Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
А, чтобы помочь ребенку грамотно говорить и писать, мы подобрали интересную игру
“Найди дом для слова”
С ее помощью вы сможете улучшить навык слогового анализа, пополнить словарь ребенка, повысить запоминание образов слов и обозначения звуков.
1. По подражанию
Ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (дует сильный ветер, выходит воздух из насоса и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения.
Ребенку предлагается, опустив кончик языка за нижние резцы, прикусить боковые края языка и подуть по центру языка в щелку между зубами.
2. От артикуляционного уклада
Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.
3. От опорного звука
Ребенку предлагается произносить сочетания звуков ис, акцентируя внимание на схожей артикуляции звуков.
Ребенку предлагается произнести звук э, затем резко выдохнуть на какой-либо предмет.
Ребенку предлагается длительно произносить звук ц-ц-ц (в результате слышится звук с).
Полная версия статьи доступна участникам клуба
Закрытый клуб логопедического портала «ЛОГО-ЭКСПЕРТ». Уделяйте 15 минут в день развитию в любимом деле и через год Вы станете профессионалом. Выберите формат участия в клубе:
авторизуйтесь