Кинезиологические упражнения для улучшения работы мозга: внимание, память, интеллект и высшие психические функции
Содержание статьи
Кинезиология — это направление, изучающее связь между движением и работой мозга. Специальные упражнения помогают не только гармонизировать работу обеих полушарий, но и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, пространственных представлений, а также повышают стрессоустойчивость и общую обучаемость ребёнка.
Регулярные занятия полезны как детям, так и взрослым, особенно если есть трудности с обучением, концентрацией, моторикой, эмоциональной регуляцией. Выполнять упражнения лучше всего вместе с ребёнком, постепенно увеличивая их сложность и длительность.

Комплекс №1: Развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия
- Постукивание по столу:
Постучите по столу расслабленной кистью правой руки, затем левой. Это разогревает и пробуждает нервные связи. - Работа с кулаком:
Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите ладонь на стол. Повторите левой рукой. - «Звонок»:
Положите ладони на стол, полусогните руки в локтях. Встряхивайте кистями поочередно. - «Домик»:
Соедините кончики выпрямленных пальцев обеих рук, чтобы получился «домик». Пальцами правой руки надавите на пальцы левой, затем наоборот. Повторите для каждой пары пальцев. - Постукивание пальцами:
Постучите каждым пальцем правой руки по столу, считая: «1», «1-2», «1-2-3» и так далее. - Работа с карандашом:
Зафиксируйте предплечье на столе, указательным и средним пальцами поднимите и опустите карандаш. Повторите для обеих рук. - Работа с пластилином:
Раскатайте комочек пластилина пальцами правой руки, затем левой. - Вращение карандаша между пальцами:
Вращайте карандаш между разными парами пальцев (большой-указательный, указательный-средний и т.д.) правой и левой руки поочередно, затем в обратном направлении. - Перемещение мелких предметов:
Предплечье на столе. Пальцами правой руки берите спички из коробки и складывайте рядом, не двигая руку. Затем обратно. Повторите для левой руки.
Комплекс №2: Упражнения для общего развития и координации
- Дыхательное упражнение:
Сидя по-турецки, положите руки на диафрагму. Поднимая руки — вдох, опуская — выдох. - «Снеговик»:
Стоя, напрягите всё тело, словно вы — снеговик. Постепенно расслабляйтесь с головы до ног, «тайте» и мягко ложитесь на пол. - Сжимание и разжимание кистей:
Сидя, согните руки в локтях и сжимайте/разжимайте кисти, ускоряя темп до усталости. Затем встряхните руки. - Движения глазами:
Свободно водите глазами из стороны в сторону, делайте круговые движения. - Мимические упражнения:
Надувайте щеки, вытягивайте губы «трубочкой», высовывайте язык, широко открывайте рот. - Поглаживание лица:
Ладони ко лбу — проведите ими вниз до подбородка. Потом — через макушку на затылок и на шею. - Движения кистями:
Руки вперед, сгибайте кисти вверх/вниз, вращайте кисти в обе стороны, разводите и сводите пальцы. Пробуйте одновременно открывать и закрывать рот. - Наклоны и круговые движения головой:
Наклоняйте голову к плечам, кивайте вперед-назад, делайте круговые движения в обе стороны. - Круговые движения плечами:
Плечи вперед-назад, пожимайте плечами. - Работа с мячом или игрушкой:
Поднимайте предмет вверх, вправо, влево, вниз по команде взрослого.

Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Социализация детей дошкольного возраста в семье
Полезная информация о социализации детей в семье.
Другие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!