Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Перед врачом, педагогом, логопедом, который консультирует семью с аутичным ребенком, всегда встает вопрос о возможности подготовить такого ребенка к школе. Даже при более благоприятных вариантах синдрома, когда специалист видит интеллектуальную сохранность ребенка, всегда остаются сомнения в приемлемости его будущего поведения в школьных условиях.
В случае более глубокого аутизма (первая или вторая группы) обычно возникают подозрения в интеллектуальной неполноценности ребенка. Нередко педагог после неоднократных неудачных попыток провести обследование интеллекта, при невозможности организовать внимание ребенка, невыполнении им простых инструкций, при почти полном отсутствии речи или наличии нескольких шаблонных фраз, диагностирует умственную отсталость тяжелой степени и объявляет родителям, что интеллект их ребенка «снижен», а сам он «необучаем».
Между тем, знание специфики интеллектуального и эмоционального недоразвития при раннем детском аутизме и многолетний опыт коррекционной работы позволяют утверждать, что все дети с данным синдромом обучаемы и имеют предпосылки для дальнейшего интеллектуального развития.
При адекватной коррекционной работе, раннем ее начале, ребенок третьей, четвертой, а часто и второй групп может быть вовремя подготовлен к обучению по программе массовой школы. Даже наиболее глубоко аутичный, неговорящий ребенок первой группы в условиях специальной коррекции может не только освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания, но и научиться читать и писать, получив, таким образом, новые возможности для коммуникации, для личностного развития.
Обучение аутичного ребенка, холдинг терапия
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Развитие коммуникативных навыков альтернативными средствами для детей с проблемами коммуникации
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Развитие речи детей с РАС и другими нарушениями развития. Коррекционно-развивающая программа
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Формирование базовых учебных и коммуникативных навыков у детей с РАС
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Формирование пространственных и пространственно-временных представлений у детей с ЛУО
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Получите новый авторский дистанционный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения государственного образца (72 ак. часа)
«Аутизм. Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС»
18 видеолекций с заданиями по Алалии, практическими материалами и тестами для укрепления навыков.
авторизуйтесь
СПАСИБО.