Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Виды сенсорных игр разнообразны и среди них обязательно найдутся те, что интересны вашему малышу. Не забывайте комментировать и проговаривать все, что вы делаете. Не уставайте помогать и хвалить ребенка во время игр.
Виды сенсорных игр:
— Игры с цветом. Раскрашивание воды, рисование кисточками, карандашами, фломастерами, маркерами, мелками, пальцами. Шприцом впрыскивать цветную воду, кидать в воду разноцветный лед. Разукрашивать, рисовать каля-маля, линии, дом, лицо, фигуры. Рисование по контуру, совмещать кисточку и пальцы, размазывать цветной пластилин по бумаге. Карандаши в бутылочку и предметы разноцветные складывать в емкости, сортировать, крышечки разного цвета накручивать на бутылки и т.д.
— Игры с водой, льдом, различные переливания, тазики, лейки, сито, ванная, детский бассейн, наливание из кувшина в несколько емкостей, половником в детскую посуду, из чайника по детским кружечкам, игры с пластиковыми бутылками и резиновыми игрушками, киндер-сюрпризы или шарики можно ловить ложкой или шипцами, и складывать в ведерко, купание кукол, мытье посуды губкой и т.д.
-Мыльные пузыри разной величины и насыщенности. Сейчас большой выбор пузырей, пистолеты, разные формы и размеров. Игры с пеной и различными емкостями.
-Игры с ватой, тканью, различными палочками, спичками. Пересыпание, раскладывание по цветам, форме, сортировка. Кидание, складывание в мешочек или коробочку. Тазики, тарелки, плошки, с крышечками и без.
-Игры со свечами. Зажигать и задувать. Плавающие, маленькие, большие, походить со свечой когда стемнеет и т.д.
-Игры со светом и тенью. Поймайте с помощью зеркальца и солнца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по комнате. Вечером, когда стемнеет, используя лампу и кисти рук, сделайте различных зверей и фигуры. Походите с фонариком по квартире или улице когда темно.
— Игры с крупами, гречка, горох, манная крупа, фасоль, рис и т.д. Разные крупы и емкости. Прячьте мелкие игрушки, монетки, машинки в крупу, пересыпайте, раскидывайте, можно намазать клеем бумагу и посыпать сверху крупой, получится рисунок. Используйте совок, воронку, ложку, ведерко, пересыпайте, кормите гулек, кидайте вверх- дождик. Посыпайте на руку ребенку, пусть он посыпает на вас. Весы больше меньше. Рисование по по крупе на дне подноса, мы использовали муку.
Пластилин, тесто, глина: отщипывание, скатывание шариков колбасок, разрезание, размазывание. Сортировка по цвету. Раскладывание по баночкам. Огород из мелких пуговок или монеток, трафаретные игры. Множество различных давилок, фарш, мороженное и т.д.
Игры со звуками: губная гармонь, пианино, гитара, детский барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино. Трещетки, свистульки и т.д. Насыпать в коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две) и потрясти, найдите пару. Дать ребенку послушать звуки воды, телефон, машина, животные как говорят. Называть, пытаться повторить.
Игры с движениями: лошадка, самолетик, попрыгушки, подкидывания, щекоталки, тормошение, возня, догонялки, прятки с обниманием в конце, игра змейка(веревочка или ленточка которую ребенок догоняет), перетягивания, влажную салфетку дать ребенку в руку и тянуть, кто сильнее. Катать ребенка на качелях, в простыни покачивать как в гамаке, раскачивать за руки, за ноги, кружить, катать по полу в одеяле. Цветные дорожки (пройти по ленте заданного цвета), бег по полосе препятствий(диван, подушки, туннель, скамейка, попрыгать на мяче…).
Тактильными ощущения: Доска с замочками, цепочками, щеколдой, ключиком, шпингалетом, крючками и т.д. Орешки, пуговки, бусинки в яичных домиках, ложкой перекладывать в ведерко или раскладывать по ячейкам. Прищепки, монетки, мешочки, коробочки, крышечки, пуговки, липучки, замочки, кнопочки, щупательные игрушки( с шариками внутри), книги с вставками меха разных животных.
Игра ассорти: резиновые, деревянные, железные, тканевых игрушки в мешочке или тазике, потрогать, рассортировать. Холодное и горячее, твердое и жидкое щупать, сортировать. Мешочек с сюрпризом, маленькими предметами, фигурами которые надо узнать по форме. Мешочек с фольгой, бумагой, салафаном, чтобы ребенок доставал и трогал, узнавал, шуршал. Болтики и винтики разного размера (Подобрать и закрутить). Настоящие инструменты папы, показать как выглядят и как работают. Брусок с четырьмя гвоздями в углах, натягивать резиночки и снимать их. В банку из под кофе с резиновой крышкой воткнуты карандашики, нужно вытащить и засунуть обратно.
Если ребёнок долгое время не слышал, не удивительно что любая зрительная стимуляция была им востребована и любима, будь то мультики, карточки или банкоматы на улице…Через игры с водой, мелкие сыпучими материалами удалось наладить первый контакт и улучшить мелкую моторику.
Массаж, покачивания в одеяле, кидание и кручение, пластилин, вода, рисование пальчиками помогли лучше познать свое тело и тактильные ощущения. Играйте, предлагайте, тормошите вашего малыша и тогда он обязательно откликнется на какие то виды деятельности. Ищите свои игры и тогда поводов взаимодействовать станет больше!
Дидактическая игра как средство сенсорного восприятия
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Использование дидактических игр для формирования представлений
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Использование игр и игровых упражнений
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Картотека игр по сенсорному развитию
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Дидактические игры и упражнения
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Игры по сенсорному развитию детей
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Виды сенсорных игр для аутичных детей
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
авторизуйтесь