Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Влияние стилей взаимодействия с детьми на комплексную нейрореабилитацию детей с системными нарушениями речи
Интеллектуальное и психоэмоциональное развитие является одним из наиболее значимых моментов для гармоничного формирования личности.
В этом играет большую роль семья, где особенности взаимодействия с ребенком влияют на его развитие и формирование не только личности, но и на познавательно-интеллектуальную деятельность, интеграцию в макросоциум, преодоление трудностей адаптации.
По длительности своего воздействия на личность ребенка ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
От уровня общей и педагогической культуры родителей, их отношений к ребенку и его проблемам, особенно детей с системным нарушением речи (СНР) и других высших психических функций (ВПФ), от степени участия родителей в коррекционном процессе во многом зависит эффективность проводимой нейрореабилитации ребенка.
Данные Marielle C. Dekker с соавт. (2002) продемонстрировали, что 50% детей с проблемами развития имеют показатели, указывающие на проблемы эмоционально-поведенческого характера, а дети без нарушений развития – только 18%.
Общеизвестно, что растет количество детей с расстройствами развития ВПФ, в том числе и СНР: от 15% до 43%, а по всей протяженности раннего и дошкольного возраста – в среднем по всем параметрам – 65% (С.Ю. Бенилова, 2004: С.Ю. Бенилова с соавт., 2012, 2014).
У детей с СНР в ситуации эмоционального неприятия ребенка, отказа в признании его успешности и интеллектуальных возможностей, предъявление завышенных требований усиливаются патологические симптомы, характерные для клинической картины данного расстройства, и развиваются патологические формы реагирования: отказ от интеллектуальной деятельности и внешних контактов; значительное снижение мотивации познавательной деятельности, нарушения внимания, памяти; нарастание церебральной истощаемости, поведенческих нарушений вплоть до девиантных и аутоподобных; происходит дезадаптация в микро- и макросоциуме.
авторизуйтесь