Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Роль факторов риска на ранних этапах онтогенеза в ранней комплексной профилактике нарушений развития речи и интеллекта
В последние десятилетия отмечается значительное повышение внимания к психическому здоровью детей, связанное с ростом в популяции нарушений развития и поиском новых путей их профилактики.
Такая необходимость связана с тем, что последние десятилетия, начиная с конца XX века и в наше время, отмечается снижение уровня здоровья детей. В последние годы количество практически здоровых детей в России уменьшился на 15 %.
Одним из факторов, отрицательно влияющих на парадигму здоровья детей, является прогрессирующий рост патологии, связанной с нарушением развития высших психических и когнитивных функций. В структуре патологии, выявляемой у детей первых трех лет жизни, занимают состояния, возникшие в перинатальном периоде и болезни нервной системы. На XX Конгрессе педиатров России в 2018 году отмечено: «отмечается увеличение количества детей с сочетанной патологией головного мозга».
Таким образом, необходимость проведения безотлагательных мер по организации ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей вполне очевидна.
Реализации такой профилактики требует, кроме медицинского оборудования и инструментарий, укомплектованности учреждений медицинскими работниками, также соответствующей подготовки по вопросам профилактики, обучения дефектологов, медицинских работников, психологов, педагогов и специалистов смежных отраслей.
Эффективность профилактических мероприятий повышается при своевременном их проведении, поэтому в психологии, педагогике, коррекционной педагогике, логопедии, педиатрии, неврологи и детской психиатрии основные предупредительные первичные профилактические мероприятия начинать лучше раньше.
Предложена развернутая ранняя комплексная профилактика
авторизуйтесь