Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Усвоение грамматических норм языка способствует тому, что речь ребенка начинает выполнять наряду с функцией общения функцию сообщения, когда он овладевает монологической формой связной речи. Синтаксис играет особую роль в формировании и выражении мысли, т.е. в развитии связной речи.
Усвоение ребенком грамматического строя речи происходит в виде усвоения грамматических категорий, которые характеризуются наличием значения.
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя языка или разными его уровнями.
Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.
Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.
Словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.
Трудности и постепенность усвоения грамматического строя объясняются несколькими причинами:
- особенностями возраста;
- закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи, сложностью грамматической системы, особенно морфологии.
Методика формирования грамматического строя речи
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Формирование лексики и грамматического строя речи
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Картотека по формированию грамматического строя речи и лексики
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Грамматический строй речи_Фрукты, сад
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Грамматический строй речи_Овощи
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Грамматический строй речи_Насекомые
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
авторизуйтесь