Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35 % обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада.
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2—2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР).
Причины задержки психического развития у детей в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены, хорошо известны широкому кругу специалистов разных профилей: врачам-неврологам, детским психиатрам, физиологам, психологам, учителям-дефектологам.
Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников (в 2000 г. здоровыми были признаны 10 % детей) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.
Дети с задержкой психического развития могут оказаться в любой группе детского сада. И специалисту очень поможет диагностический материал для определения состояния высших психических функций и речи ребенка. К тому же в контент поста вошли работы признанных авторов, ученых, работающих именно с этой категорией детей. Вам очень поможет планирование работы в старшей и подготовительной группах. Пост также дает понимание о видах и причинах задержек психического развития и о том, как в каждом случае нарушена речь ребенка.
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию у детей с ЗПР
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Материалы для работы с детьми с ЗПР
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет с ЗПР
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
авторизуйтесь