Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Сидоревич Татьяна Федоровна
В последнее время трудно встретить детей только с речевыми нарушениями. Чаще всего учителю-логопеду приходится сталкиваться с детьми, у которых речевые несовершенства соседствуют с неврологическими проблемами. У таких детей наблюдаются несовершенства в общей и мелкой моторике, в восприятии, недостаточно развиты психические процессы: внимание, память, мышление, страдает мотивация.
Только при постоянном использовании на занятиях нейропсихологических методов и приемов возможно проведение качественной кооррекционно-логопедической работы.
В приведенном конспекте индивидуального логопедического занятия представлены следующие технологии: психогимнастика, комплекс упражнений для мелкой моторики, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой , дыхательное упражнение, игры на развитие памяти, внимания, межполушарного взаимодействия, ИКТ, на протяжении всего занятия задействован игровой сюжет, в конце занятия ребенка ожидает сюрпризный момент.
авторизуйтесь