Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Нейропсихологический подход в работе логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Автор: Ольштинская Елена Александрована
Данная статья является результатом многолетней работы автора. Повышая свою квалификацию в области нейропсихологии, я стала применять методы нейропсихологической диагностики и коррекции в своей работе - это помогает лучше увидеть проблемы ребёнка и начать правильную коррекционную работу .
В группу с общим недоразвитием речи (ОНР) приходят дети с разным уровнем развития речи и других психических процессов. Часто дети приходят в логопедическую группу для детей с ОНР только в возрасте 6 лет, т.е. когда до школы остаётся только один год. Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить незрелость всех психических функций и наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной подготовки к школе.
В речевой группе ДОУ логопеды занимаются профилактикой всех видов дисграфии, нейропсихологически такая работа относится к развитию 2 блока мозга, но недостаточно учитывается сформированность 1 и 3 блоков мозга.
авторизуйтесь