Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Проектная деятельность с родителями и детьми дошкольного возраста «Гласные, согласные - звуки прекрасные!»
Пескишева Анастасия Владимировна
ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Аннушка»
г.Нарьян - Мар
Проект "Гласные, согласные - звуки прекрасные!" на данное время является актуальным. Родители не в полной мере понимают и осознают речевые проблемы своих детей, которые могут вести за собой серьёзные проблемы в школе. С этой целью был создан и реализован проект, чтобы проинформировать родителей, показать уровень развития детей, увидеть проблемы, помочь преодолеть их через совместную деятельность.
Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий, очень важный этап его жизни – поступлению в школу. Поэтому, существенное место в работе с детьми 6 – го года жизни начинает занимать подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во – первых – продолжающее целенаправленное развитие личности ребёнка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного освоения им в будущем собственно учебной программы, а во – вторых – обучение начальным школьным умениям и навыкам (элементам письма, чтения, счёта).
Формирование у детей грамматически правильной, лексически и фонетически богатой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения родному языку в ДОУ, семье. Кроме того, очень важно подготовить ребёнка к школе, создать основу для успешного обучения грамоте, которая возможна в процессе серьёзной работы по развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза слова).
Очень важно показать родителям значимость и актуальность данной темы. С этой целью был создан проект «Гласные, согласные – звуки прекрасные!»
Цель проекта –информирование родителей о формировании и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста; закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их артикуляции и звучании.
Участники проекта: дети подготовительных групп, родители, воспитатели, учитель – логопед.
Длительность проекта: краткосрочный (в течение двух недель).
Образовательные области: социально – коммуникативное и речевое развитие детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятиями «фонематический слух», «фонематическое восприятие», звуковой анализ слова;
- Совершенствовать у детей навыки звукового анализа и синтеза слова;
- Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать своё произношение;
- плотить детско – родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
В рамках данного проекта с детьми и родителями запланированы и проведены следующие мероприятия.
Мероприятия с детьми:
- Дидактические игры и упражнения на развитие фонематических процессов (игры проводятся в утреннее время, в течение недели).
- Чтение сказок про гласные звуки (а, о, и, ы, э).
- Викторина с детьми «Гласные звуки».
- Разучивание стихотворения про буквы; изготовление буквы из подручного материала.
- Чтение стихотворений «Весёлые стихи о гласных и согласных».
- Презентация, совместно сделанной буквы с родителями.
- Открытое занятие по обучению грамоте.
- Выставка работ детей и родителей «Такие разные буквы!».
- Создание рукотворного альбома.
Мероприятия с родителями:
- Практикум для родителей «Развитие фонематических процессов как основа успешного обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста».
- Выставка игр по развитию фонематических процессов.
- Создание памятки с дидактическими играми.
- Разучивание стихотворения про буквы; изготовление буквы из подручного материала .
- Открытое занятие по обучению грамоте.
- Выставка работ детей и родителей «Такие разные буквы!». Создание рукотворного альбома.
Считаю, что данный проект достиг своей цели; поставленные задачи были решены в ходе проведённых мероприятий. Родители получили необходимую информацию и смогли увидеть проблемы своих детей. Так же они познакомились с играми, направленными на развитие фонематических процессов, которые можно применять с детьми дома.
авторизуйтесь