Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
ИНТЕНСИВ ПО СЛЕДАМ КОНФЕРЕНЦИИ
Актуальные вопросы проблем обучения и коррекции школьных трудностей
- Разберетесь в приемах, методах логопедической абилитации и коррекции школьных трудностей у детей с речевой патологией и детей с ТМНР с применением АДК.
- Сможете создать необходимые условия для обеспечения качественного образования детей с ОВЗ, что положительно скажется на их достижениях по освоению предметных программ и социализации.
- Получите практические советы по использованию логопедических заданий, игр и разными видами работ для преодоления школьных трудностей у детей- логопатов.
Продолжительность
Более 5 часов
Получите сертификат
на 16 акад. часов
Как проходит обучение:
О программе
Особенно актуальной становится проблема трудностей обучения. Дети-логопаты и дети с ОВЗ представляют собой значительный процент неуспевающих школьников. Школьные трудности отрицательно влияют на формирование личности ребенка на всех трех уровнях: эмоциональном, когнитивном и поведенческом.
Все это ведет к школьной и социальной дезадаптации. Очень важно вовремя распознать трудности таких детей и оказать комплексную медико-психолого-педагогическую помощь. Отсутствие такой специальной помощи способствует закреплению и усложнению симптоматики: дискалькулии, дислексии, дисграфии, дизорфографии.
Как разобраться в современных направлениях логопедической абилитации и коррекции школьных трудностей, использовать авторские приемы диагностики и коррекции процессов чтения, письма и счета – об этом и многом другом вы узнаете на этом интенсиве.
После прохождения интенсива:
Узнаете алгоритм логопедической работы с ребенком логопатом в школе.
Разберетесь в направлениях развития когнитивных процессов на школьных предметах.
Познакомитесь с основными видами дисграфии и их механизмом. Разберете ошибки на письме при разных видах дисграфии.
Узнаете методические аспекты логопедической работы в коррекции дизорфографии.
Поймете, какие компоненты необходимы ребенку для овладения речью как средством общения и познания.
Узнаете о субитизации при дискалькулии и нейропсихологических механизмах нарушений.
Узнаете о коррекции почерка у детей с диспраксией по авторской методике
О.В. Елецкой, Д.А. Щукиной.
Научитесь применять авторский подход
О.И. Азовой в коррекции нарушений письменной речи.
Разберетесь в понятиях «дислексия» и «трудности овладения чтением».
Сможете проводить диагностику трудностей фонемного распознавания и кодирования у детей.
Ведущие эксперты расскажут:
- О нейропсихологическом подходе к письму и трех блоках мозга формирующих структуру письма.
- О подходах к трактовке нарушений при дислексии в зарубежной науке.
- Об особенностях работы с ребенком логопатом в классе.
- Об основных ошибках на письме у детей логопатов.
- О развитии орфографической зоркости.
- О трудностях формирования математических представлений.
- О разнице между субитизацией и симультанной агнозией.
- О коррекционно-педагогической программе «Я иду» для детей с ОВЗ.
- О принципах письма (фонетический, морфологический, традиционный).
- Об этапах логопедической работа над овладением навыком каллиграфии и коррекцией почерка.
- О формировании слухового восприятия у ребенка с КИ
Вы сможете грамотно организовывать свою профессиональную деятельность, узнаете от
Т. В. Ахутиной о нейропсихологическом подходе в работе со школьниками с дисграфией, о применении коррекционно-педагогической программы «Я иду» для детей с ОВЗ и средствах АК для детей с ТМНР
Вам будут преподавать ведущие эксперты-практики:
Ахутина Татьяна
Васильевна
Доктор психологических наук, профессор МГУ, специалист в области нейропсихологии и психолингвистики
Азова Ольга
Ивановна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», руководитель центра «Логомед-Прогноз», автор статей и пособий по логопедии
Прищепова Ирина Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, автор более 170 статей, тезисов, методических рекомендаций, учебно-методических разработок, программ, учебно-методических пособий.
Елецкая Ольга
Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. Пушкина, автор книг и пособий по логопедии
Величенкова Ольга Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГПУ, член Экспертного совета Ассоциации дислексии
Королёва Инна
Васильевна
Профессор кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор психологических наук, главный научный сотрудник СПб НИИ ЛОР, член правления Российского общества аудиологов.
Козырева Виктория
Павловна
Директор ОАНО «Школа Подсолнух», кандидат педагогических наук, учитель – дефектолог, учитель – логопед, музыкотерапевт
Пашкович Екатерина
Ивановна
Учитель-логопед школьного отделения для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Ларина Ольга Данииловна
Доцент кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ, старший научный сотрудник отдела медицинской реабилитации Федерального Центра Мозга и Нейротехнологий ФМБА России, член Союза реабилитологов РФ и Союза дефектологов России, Ассоциации остеопатов,
Узорова Ольга Васильевна
Автор более 1000 книг по образованию: федеральные учебники, учебные пособия для учеников начальной и средней школы и дошкольников. Методист, учитель-практик, рекордсмен Книги Рекордов России, как автор наибольшего тиража учебников и учебных пособий для школьного и дошкольного образования
Программа интенсива
Лекция 1. Профилактика трудностей письма: Нейропсихологический подход.
👩🎓 Ахутина Татьяна Васильевна
Россия, Москва
Лекция 2. Дифференциальная диагностика письма и письменной речи
👩🎓 Азова Ольга Ивановна
Россия, Москва
Лекция 3. О преодолении у школьников дизорфографии, обусловленной недоразвитием морфологической основы орфографической деятельности.
👩🎓 Прищепова Ирина Владимировна
Россия, Санкт-Петербург
Лекция 4. Коррекция почерка у детей с диспраксической дисграфией на логопедических занятиях.
👨🎓 Елецкая Ольга Вячеславовна
Россия, Санкт-Петербург
Лекция 5. Трудности фонемного распознавания и кодирования у детей.
👩🎓 Величенкова Ольга Александровна
Россия, Москва
Лекция 6. Формирование фонематического слуха у детей с кохлеарными имплантами в системе их комплексной логопедической поддержки..
👨🎓 Королёва Инна Васильевна
Россия, Санкт-Петербург
Лекция 7. Немного о трудностях формирования математических представлений.
👩🎓 Ларина Ольга Данииловна
Россия, Москва
Лекция 8. Работа с ребенком логопатом в классе
👩🎓 Узорова Ольга Васильевна
Россия, Москва
Лекция 9. Коррекционно-педагогическая программа «я иду».
👩🎓 Козырева Виктория Павловна
Россия, Москва
Лекция 10. Использование средств альтернативной коммуникации в работе с детьми школьного возраста с тяжелыми нарушениями развития
👩🎓 Пашкович Екатерина Ивановна
Россия, Псков
МАСТЕР-КЛАСС 1:
Игровые приёмы и алгоритмы обучения при освоении детьми с овз морфемного разбора слов.
👩🎓 Яворская Наталья Алексеевна
Россия, Москва
МАСТЕР-КЛАСС 2:
Стратегии поддержки детей с аутизмом в школе.
👩🎓 Никулина Наталья Владимировна
Россия, Петрозаводск
❝ Владея полученными знаниями из интенсива, вы сможете создать необходимые условия для обеспечения качественного образования детей с ОВЗ, что положительно скажется на их достижениях по освоению предметных программ и социализации. ❞
Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на источник