Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Этот интенсив про «ДЕЛАТЬ»
Программа интенсива
Лекция №1
Лекция №1
Логопедический массаж при высоком тонусе и гиперкинезах при стертой дизартрии
Лектор: Архипова Елена Филипповна
На занятии узнаете:
- Структуру индивидуального занятия и место логопедического массажа в нем.
- Виды гиперкинезов, их выявление и приемы точечного перекрестного массажа по методике профессора К. А.Семеновой .
- Схему направлений и приемы массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах.
- Систему проведения релаксирующего массажа языка с одновременным преодолением гиперсаливации.
- Перечень оборудования, необходимого для проведения массажа по авторской технологии.
- Последовательность массажных движений, противопоказания и условия проведения логопедического релаксирующего массажа.
Лекция №2
Лекция №2
Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата
Лектор: Архипова Елена Филипповна
- Структуру индивидуального занятия и место логопедического массажа в нем.
- Категории детей с нарушениями речи, которым показан активирующий массаж.
- Схему направлений и приемы массажных движений для активации артикуляционных мышц.
- Систему проведения активирующего массажа языка с одновременным преодолением гиперсаливации.
- Перечень оборудования, необходимого для проведения массажа по авторской технологии.
- Последовательность массажных движений.
Лекция №3
Лекция №3
Методические рекомендации к логопедическому массажу
Лектор: Архипова Елена Филипповна
- Вы научитесь определять, какой логопедический массаж требуется в конкретном случае.
- Как включить логопедический массаж в индивидуальное занятие.
- Научитесь проводить массаж языка и одновременно преодолевать гиперсаливацию.
- Познакомитесь с тремя комплексами логопедического массажа по авторской технологии.
- Противопоказания и условия проведения логопедического массажа.
- Поймете отличия приемов логопедического массажа при гиперкинезах, при пониженном и повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата.
Лекция №4
Лекция №4
Клиникоориентированный подход в логопедической практике. Что нужно знать логопеду о стоматологическом статусе ребенка
Лектор: Пузикова Ольга Юрьевна
- Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный тип глотания. Ротовое дыхание.
- Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. Роль зубов в звукопроизношении.
- Заболевания слизистой оболочки полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
- Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?
- Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с ортодонтом.
Лекция №5
Лекция №5
Перспективы применения миофункциональной коррекции в логопедической практике
Лектор: Пузикова Ольга Юрьевна
- Что такое миофункциональная коррекция, и какие проблемы она помогает решить логопедам и смежным специалистам.
- Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам.
- Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.
- Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов(невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт).
- Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров, восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике.
Лекция №6
Лекция №6
Логопедический массаж. Кому и зачем показан?
Лектор: Белик Анна Эдуардовна
- Цель применения логопедического массажа в коррекции речевых нарушений у детей и взрослых.
- Анатомические и физиологические особенности периферического речевого аппарата.
- Показания и противопоказания к логопедическому массажу.
- Организация процедуры логомассажа.
- Обзор методик логопедического массажа (классический, дифференцированный, точечный китайский, Су-джок, зондовый, смешанный, аппаратный).
- Подбор индивидуальной схемы массажа. Чек-лист Основные приемы логомассажа.
- Экспресс-схемы логомассажа. (Массаж рук, ног, ушей, волосистой части головы):
- Массаж лица.
- Массаж при укороченной подъязычной связке.
- Массаж языка (ручной, зондовый, аппаратный).
- Массаж при гиперсаливации.
- Интеграция массажно-гимнастического комплекса в структуру урока.
- Постановка звуков в ходе процедуры массажа.
- Ошибки при проведении логопедического массажа.
Бонусное занятие
Бонусное занятие
Круглый стол по логопедическому массажу
Лектор: Белик Анна Эдуардовна
- Ответы на частые вопросы
На интенсиве вы научитесь
- Определять какой логопедический массаж требуется при орофациальных и речевых дисфункциях.
- Включать логопедический массаж в индивидуальное занятие.
- Трем комплексам логопедического массажа по авторской технологии.
- Выявлять различные виды гиперкинезов и освоите приемы точечного перекрестного массажа по методике профессора К.А.Семеновой.
- Схеме направлений и приемам массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах.
- Преодолению гиперсаливации у детей.
- Получите знания о миофункциональной коррекции.
- Выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка.
- Применять миофункциональные устройства для коррекции речевых нарушений.
На курсе вы получите дополнительный пакет документов, в него входит:
17 музыкальных композиций для логопедического массажа.
Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии.
Вопросы профилактики в ортодонтии.
Оценка гармоничности профиля лица у детей при различных видах миофункциональных нарушений.
Нейрофизиологические особенности атипичной лицевой боли.
Методы обследования пациентов в паталогией височно-нижнечелюстных суставов и жевательных мышц.
Логопедическое обследование детей с нарушениями речи.
Коррекция миофункциональных нарушений у детей раннего возраста.
Комплексный метод нормализации носового дыхания у детей сменного прикуса.
К чему приводит привычное ротовое дыхание ребенка.
Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции.
Детский массаж как один из методов коррекционной работы по преодолению дизартрии.
и еще 10+ полезных материалов
Вам будут преподавать ведущие эксперты и профессора
Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на источник