Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.
Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно быть равномерным (ускорение, замедление, напряжение, ослабление).
При наличии нарушения ритма речи ребенок говорит быстрее, медленнее, заикается или «глотает» окончания слов.
Эти упражнения помогут сформировать ощущение ритма! Отрабатываем ритмические структуры. Вы задаете ритм, отстукивая его рукой. Смотрите картинки!
- Громко-тихо! Тук тук Тук тук Тук ТукТук тук ТукТук тук
- Барабанщики! Бам бам бам бам бам Бам бамбам Бам бамбам бамбам Бам бамбам Бам
- Капельки! (также, как и 2п.)
- Медведь и медвежонок топает.(как 1п.)
Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.
Варианты игры:
- ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно (хлопки или удары по столу);
- ребенок воспроизводит тот же ритмический рисунок ногами;
- ребенок придумывает свои ритмические рисунки и контролирует их выполнение.
авторизуйтесь