Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Становление графомоторных навыков зависит от таких компонентов, как хорошее развитие общей и мелкой моторики, развитие механизмов слухового анализа, зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, зрительно-моторной координации, уровня речевого развития. Важной коррекционно-развивающей и психолого-педагогической задачей является развитие мелкой и общей моторики рук, развития памяти и внимания, пространственного интеллекта.
Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой координации в системе «глаз – рука», которые также нередко оказываются недостаточно сформированными к началу систематического обучения.
Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз. Многим детям подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается, и они не могут скоординировать действия глаза и руки.
авторизуйтесь