Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Речевая карта ребенка ведется логопедом и помогает выявить нарушения речи, динамику развития и составить правильный коррекционный план работы. Не существует единой системы документов. Каждый специалист ведет свою речевую карту, которая составлена индивидуально, исходя из требований логопеда и особенностей его работы. Речевая карта является отчетным документом по обследованию детей с различными речевыми нарушениями.
Анкетные данные (фамилия, имя ребёнка; дата рождения, возраст; домашний адрес; домашний телефон; откуда поступил; сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов); место работы, должность; рабочий! телефон; отец (фамилия, имя, отчество, возраст); место работы, должность; рабочий телефон; другие члены семьи, проживающие вместе с родителями и ребёнком).
Микросоциальные условия семьи: где воспитывался (дома с родителями; у бабушки, дедушки и других родственников; в яслях; другом дошкольном учреждении и др.); тип семьи (полная, неполная); особенности речевой среды (темп речи людей, окружающих ребёнка, билингвизм, длительное общение с заикающимися детьми и др.); социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, возможные конфликты и реакция на них ребёнка, тип воспитания — авторитарный, демократический, гипоопека или гиперопека, соблюдение единства требований в вопросах воспитания, домашние условия и возможности членов семьи для общего й речевого развития ребёнка); отношение членов семьи к речевому нарушению ребёнка (безразличное, болезненное, предъявление высоких требований к речи, постоянная фиксация на недостатках речи и т. д.).
Анамнез (наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка; от которой по счёту беременности ребёнок; характер протекания переменности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания). Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные); когда закричал ребёнок; наблюдалась ли асфиксия; резус-фактор, совместимость; вес и рост при рождении; вскармливание: когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал (срыгивания, поперхивания), грудное вскармливание до; срок выписки из роддома (если задержались, то почему); после выписки из родильного дома (особенности сна, особенности бодрствования).
Раннее психомоторное развитие (голову держит с..., сидит с..., ползает с..., стоит с..., ходит с..., появление первых зубов, количество зубов к году).
Перенесённые заболевания (до года, после года, до трёх пег, после трёх лет, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре, наличие оперативного вмешательства).
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, первые фразы, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине, использование жестов).
Занятия с учителем-логопедом, их результаты; лечение у других специалистов.
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты): педиатр, невропатолог, психоневролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург, ортопед.
Решение ПМПК.
авторизуйтесь