Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Игра на согласование существительных с числительными по теме "Животные жарких стран"
Африканские карты
Дидактическая цель: упражнять в употреблении единственного и множественного числа существительных и согласование существительных с числительными 1- 5 по лексической теме "Звери жарких стран"; развивать зрительное восприятие, учить опознавать объекты в количестве до 5 без пересчитывания и\или упражнять в пересчитывании предметов, расположенных по-разному.
Игровая цель: набрать как можно больше карт.
Компоненты игры: 30 карт с изображением 5 разных зверей: лев, тигр, жираф, обезьяна, слон в количестве 1-5 или много (несчетное число) и 6 карт «Звери».
Количество игроков: 2-4 человека (можно взять и больше игроков, но тогда речевая нагрузка снижается).
Для изготовления игры листы распечатываются и разрезаются на 36 карт.
1 вариант:
Принцип игры: карта с большим количеством зверей бьет карту с меньшим количеством зверей (вид зверя при этом не важен), т.е. карта с 5 обезьянами, например, бьет карту с двумя слонами, т.к. обезьян на карте больше, чем слонов. В этом варианте игры не участвуют карты, на которых изображены все животные сразу.
Ход игры: Карты тщательно перемешиваются и кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Игроки попарно (сначала первый и второй игрок, следующий ход – второй и третий и т.д.) открывают верхнюю карту и называют ее (две обезьяны, четыре льва и т.д). На чьей карте больше зверей – тот забирает обе карты себе. Выигрывает игрок, набравший большее количество карт.
Вариант 2
Принцип игры: карта с большим количеством зверей бьет карту с меньшим количеством тех же самых зверей. Карта «Звери» самая сильная, ею можно побить любую другую карту.
Ход игры: карты тщательно перетасовывают и раздают игрокам по 6 штук. Игроки держат карты так, чтобы другие их не видели. Остальные карты кладут стопкой на стол рубашкой вверх.
Игроки ходят по кругу. Первый игрок начинает ходить с карты, на которой нарисован один какой-либо зверь. Если у второго игрока есть карта с 2-5 или множеством таких же зверей или карта «Звери» он бьет предложенную карту и они идут в сброс. Если таких карт нет, он забирает ее себе. В любом случае дальше его ход. Он может походить любой своей картой, кроме той, которую сейчас забрал. Каждый ход обязательно называется: одна обезьяна, две обезьяны, 5 обезьян, обезьяны, один слон и т.д. Как только у игрока становится 5 карт он добирает из общей колоды шестую карту, пока вся колода не будет выбрана.
Т.е.играть в эту игру можно как в "Дурака", с той лишь разницей, что каждый ход называется. Вместо мастей 5 различных зверей, вместо старшинства карт - количество зверей на карте, вместо козырей - шесть карт "звери".
Иллюстрации, использованные в игре, выложены в интернет под ником marlenes
авторизуйтесь