Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Цель игры: разогреть суставы, способствовать гибкости и пластичности ребенка, научиться координировать движения.
Инструкция и ход игры Ребенку предлагается следующее: «Сейчас мы с тобой отправимся гулять в лес, где нас ждут удивительные зверюшки. Они ждут тебя, чтобы поздороваться. Мы тоже проявим вежливость и будем с ними здороваться особым способом».
Воробушек:
стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются.
Воробушек полетел:
машем кистями рук и пробуем подняться на носочки. Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.
Сова:
мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя по-турецки, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.
Змейка:
упражнение выполняется в положении сидя по-турецки. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад. Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.
Гусеничка:
упражнение выполняется в положении сидя на полу, ноги прямые. Подтягиваем ягодицы к ступням, затем опять выпрямляем ноги. Руки также помогают в передвижении. Гусеница ползет вперед и назад задом.
Бабочка:
упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.
Паучок:
упражнение выполняется в положении стоя на руках и ногах животом вверх. «Паучок» старается построить себе паутину, передвигаясь по полу на четырех лапках. Здесь для большего интереса ребенка можно привязать к его поясу яркие нитки. Катушку оставить в исходной точке. Передвигаясь в разных направлениях, ребенок-паучок сможет оставить след на полу и посмотреть, какая получилась паутина.
Кошечка (по Т. Е. Харченко):
упражнение включает несколько разных комплексов движений. Кошечка греет голову на солнышке: выполняется в положении стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Даются следующие команды: • повернуть голову направо; • вернуться в исходную позицию; • повернуть голову налево; • вернуться. Все это проделывается по три раза в каждую сторону в медленном темпе.
Кошачьи прятки:
выполняется в положении сидя на пятках, руки за спиной. Даются следующие команды: • встать на колени, потянуться, посмотреть вверх; • вернуться в исходное положение. Все это проделывается медленно, 5 раз.
Кошечка дышит:
выполняется в положении «ноги вместе, руки опущены». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Кошечка сердится и волнуется:
выполняется в положении стоя на коленях и на ладошках, голова приподнята. Даются следующие команды: • выгнуть спинку; • опустить голову; • вернуться. Повторить 5 раз в медленном темпе.
Кошечка отдыхает:
выполняется в положении лежа на спине, руки вдоль туловища. Даются следующие команды: • повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; • вернуться в исходное положение; • повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить 3 раза в каждую сторону (медленно).
авторизуйтесь