Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
1. Игра «Молчанка»
Закрываем глаза и прислушиваемся к звукам за окном, в соседней комнате, на улице и т.п. Задача ребенка услышать звук (например, шум машины или мурлыканье кота) и сказать, что это.
2. Игра «Будь осторожен!»
Попросите детей принести на стол предметы, которые звенят. (Ложки, крышки, колокольчики, пластмассовые мелкие игрушки, машинки и т.п.). Один из детей осторожно складывает эти предметы в корзиночку так, чтобы они не зазвенели. Остальные дети слушают и хлопают в ладоши, если услышат даже лёгкий звон. Дети соревнуются, кто сможет положить большее количество предметов в корзинку. (Если у вас только один ребенок, привлеките в игру папу или бабушку)
3. Игра «Передай другому»
Корзиночку со звенящими предметами нужно пронести определённое расстояние так, чтобы эти предметы не звенели, а потом передать её другому ребёнку. Все дети по-очереди проносят «звонкую» корзиночку, а потом сами определяют победителя, потому что они вслушиваются в звуки, которые могут доноситься из корзинки.
4. Динамическая пауза
Ребенок выполняет движения по просьбе логопеда в том случае, если он при этом говорит слово «пожалуйста». Например: «Хлопни в ладоши!», «Хлопни в ладоши, пожалуйста!»
5. Игра «Слушай и выполняй»
Садимся на коврик. Взрослый говорит, что нужно сделать громким голосом, а то, кто это будет выполнять, тихим. Например: «Подойди к окну (громко), Серёжа (тихо)». (Если только один ребенок, снорва зовите играть папу и бабушку)
6. «Кто как голос подаёт?»
Показываем ребенку предметные картинки с изображением животных и птиц: петуха, коровы, ослика, кукушки, цыплёнка, козочки, лошадки, курочки и просим вспомнить, как они подают голос. Подражая голосу животного, ребёнок может сделать его тише (животное далеко) или громче (животное близко).
авторизуйтесь