Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
1. Шнуровка
Для нее достаточно обычного поля для мозаики. Покажите ребенку как можно вышить паутину, расскажите сказку "Муха-цокотуха" и обязательно дайте попробовать сделать паутину самому малышу.
2. Тренируем "пинцетный" захват (двумя пальчиками, большим и указательным)
Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!Если сегодня пирог не запланирован, вместо теста можно взять пластилин или массу для лепки и слепить пирог для игрушек, взяв вместо изюма бусинки или маленькие кусочки пластилина.
3. Разворачиваем завернутый в бумагу предмет–сюрприз – «Что там?»
Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.
4. Открываем и закрываем баночки (раскручиваем и закручиваем крышки)
Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?
5. Катаем карандаш между ладошками
Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). А чтобы катать было интереснее, на конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.
6. Рисуем точками
Можно рисовать точками листочки на дереве с помощью ватной палочки и краски. Можно выкладывать мозаику из маленьких шариков пластилина, можно привязать на карандаш кусочек губки, макать его в краску и раскрашивать рисунок точками.
7. Нанизываем бусины на шнурок
Обязательно нужны бусины с большими отверстиями. Прекрасная идея - из старых фломастеров вынуть стержни, цветной корпус аккуратно разрезать на равные части с помощью канцелярского ножа. Бусины с большими отверстиями готовы!
8. Делаем аппликации из бумажных шариков
Лучше всего делать шарики из бумажных салфеток. Еще можно делать аппликации из маленьких кусочков бумаги - пусть их нарвет сам ребенок. Клеить удобнее всего на ПВА - налейте немного в тарелочку, нанесите на бумагу с помощью кусочка губки и накладывайте сверху шарики или кусочки бумаги.
9. Сенсорные коробки
Наполнителем могут быть различные крупы, шарики гидрогеля, орехи или каштаны, мелкие игрушки, камушки, мука или кинетический песок.Любому ребенку будет очень интересно играть с такой коробкой, просто перебирая пальчиками содержимое и разыскивая в нем игрушки. А в дальнейшем можно играть в ролевые игры, разыскивая сокровища, протаптывая дорожки для животных или лепя куличики для любимой куклы.
10. "Каляки-маляки"
Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на "доске" линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко.
авторизуйтесь