Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Ирина Лебедева
Цель: развитие фонематического слуха
Ход игры:
Взрослый раздает предварительно вырезанные домики игрокам. Родитель задает вопросы типа:
Звук Ж, где ты?
Звук О, где ты?
Звук Ль, где ты?
Звук Ш, где ты? и т.п.
Ребенок, услышав звук, фонематические характеристики которого соответствуют условным обозначениям на его домике, отвечает:
Я здесь!
Условные обозначения:
1 домик: Красный цвет – гласный звук. «Раскрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, не встречает преграды. «Колокольчик» – звонкий звук.
2 домик: Синий цвет – твердый согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Колокольчик» – звонкий звук.
3 домик: Зеленый цвет – мягкий согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Колокольчик» – звонкий звук.
4 домик: Синий цвет – твердый согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Огромные уши» - глухой звук.
5 домик: Зеленый цвет – мягкий согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Огромные уши» - глухой звук.
авторизуйтесь