Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Черепные нервы, в количестве 12 пар, происходят из мозговой нервной ткани. Одна часть из них выполняет чувствительные функции, другая – двигательные, третья совмещает обе. Они имеют афферентные и эфферентные волокна (или только один из этих видов), ответственные за прием или передачу информации соответственно.
Все черепные нервы закладываются у зародыша уже на втором месяце. На 4 месяце пренатального развития начинается миелинизация преддверного нерва – обложение миелином волокон. Двигательные волокна проходят этот этап раньше, нежели чувствительные. Состояние нервов в постнатальный период характеризуется тем, что, в результате, самыми развитыми оказываются первые две пары, остальные продолжают усложняться. Окончательная миелинизация происходит примерно к полутора годам ребенка.
Как запомнить все 12 пар?
Запоминалка:
Нюхай (I), зри (II), глазами двигай (III),
Блок (IV) тройничный(V) отводи (VI),
Лицо (VII), слух(VIII), языкоглотку (IX) понапрасну не блуди (X),
Добавляй (XI) и под язык (XII).
I пара — обонятельный нерв (nervus olfactorius);
II пара — зрительный нерв (nervus opticus);
III пара — глазодвигательный нерв (nervus oculomotorius);
IV пара — блоковый нерв (nervus trochlearis);
V пара — тройничный нерв (nervus trigeminis);
VI пара — отводящий нерв (nervus abducens);
VII пара — лицевой нерв (nervus facialis);
VIII пара — преддверно—улитковый нерв (nervus vestibulocochlearis);
IХ пара — языкоглоточный нерв(nervus glossopharingeus);
Х пара — блуждающий нерв (nervus vagus);
ХI пара — добавочный нерв (nervus accessorius);
ХII пара — подъязычный нерв (nervus hypoglossus);
авторизуйтесь