Логотип

Логопедические игры на тему "Посуда"

Дидактическая игра про посуду существует в самых различных вариациях. Их использование в логопедической практике полностью себя оправдывает по причине того, что дети намного лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. При этом упражнения предполагают определенные задания, которые ребенок должен выполнить (отгадать слово, назвать множественное число и т.д.), т.е. происходит обучение и развитие речи.

Логопедические игры развивают зрительное восприятие, речевые навыки, логическое мышление, внимание, память и моторику пальцев. Цель логопедических игр с посудой – это закрепление у детей представлений о видах посуды, ее назначении и характеристиках.

При этом решаются следующие задачи:

расширение словарного запаса путем добавления в лексикон слов, связанных с данной тематикой, формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда;

закрепление понимания величин, знаний о цвете, численности предметов;

формирование навыков различения звуков, издаваемых разными материалами;

улучшение мелкой моторики рук;

формирование у детей навыков логического мышления, умения строить фразы;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и концентрации внимания;

воспитание самостоятельности, улучшение коммуникативных навыков через совместную игру со сверстниками.

Изображение к статье: Логопедические игры на тему "Посуда"

Дидактические игры на тему «Посуда» для детей

Перед проведением занятий и упражнений по данной тематике, нужно сначала провести беседу с детьми. Необходимо познакомить детей с предметами посуды, что предполагает рассматривание, беседа о ее назначении, материалах, из которых она изготавливается.

На начальном этапе целесообразно проводить пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, а ребенок настраивается на занятие.

«Чайник»

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в сторону, где рука-носик)

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение)

Игра «Скажи ласково»

Тарелка – тарелочка,              чашка –

Ложка —                                  кастрюля –

Вилка —                                   сковорода —

Миска —                                  стакан —

Чайник —                                 нож –

Блюдце –

Игра «Чего много»

Тарелка – тарелок                   чашка –

Ложка —                                   вилка –

Сковородка —                          миска –

Кастрюлька —                          кружка —

Чайник —                                 стакан –

Нож —

Игра “Из чего сделана посуда”.

Вилка из металла — металлическая.     Ваза из хрусталя —

Ложка из дерева —                                 Нож из металла —

Кружка из стекла —                                Миска из глины –

Игра «Куда – откуда»

Куда мы наливаем воду?     Откуда мы выливаем воду?

Тарелка – в тарелку                — из тарелки

Чашка —

Ложка –

Кастрюля –

Миска –

Блюдце –

Чайник –

Игра “Назови одним словом”

Кофе варит — кофеварка       Хлеб режет —

Сок варит — соковарка.          Скоро варит —

Мясо рубит —                          Сам варит —

Овощи режет —                         Сок выжимает –

Изображение к статье: Логопедические игры на тему "Посуда"

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Игра «Что можно приготовить?»

Задача детей в том, чтобы сказать, что можно приготовить с помощью той или иной посуды:

  • кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
  • сковородка – пожарить картошку и котлеты;
  • чайник – кипятить воду для чая;
  • тарелка – класть готовую еду;
  • ложка – брать еду, класть в рот;
  • нож – разрезать еду;
  • чашка – наливать чай, пить его.

Загадки (дети должны отгадать загадки, связанные с посудой):

«Сама не ем, а людей кормлю». (Ложка)

«Из горячего колодца через нос водица льётся». (Чайник)

«Ходит он из края в край, режет чёрный каравай». (Нож)

«Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор, называюсь я …» (Фарфор)

Игра «Посуда для гнома и великана»

Эти задания учат детей формировать уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова.

Предметы «для гнома»:

  • чашка – чашечка;
  • тарелка – тарелочка;
  • ложка – ложечка;
  • кастрюля – кастрюлька;
  • нож – ножичек;
  • вилка – вилочка;
  • сковородка – сковородочка;
  • миска – мисочка;
  • блюдо – блюдечко;
  • чайник – чайничек.

Предметы «для великана»:

  • сковородка – сковородище;
  • нож – ножище;
  • блюдо – блюдище;
  • кастрюля – кастрюлище;
  • тарелка – тарелище;
  • кружка – кружище;
  • ложка – ложище;
  • вилка – вилище.

Игра «Что не так?»

Цель: согласование существительного с местоимением и прилагательным.

Мои фарфоровые блюдце.

Моя деревянная ложки.

Моё глиняное кувшин.

Мои металлические противень.

Мой пластмассовый ложка.

Мой хрустальный блюдо.

Моя металлические сковороды.

Мои пластмассовые ложка.

Сергеева Галина
Сергеева Галина
18 июня 2025 г.
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее