Логотип

Логопедические игры на тему "Посуда"

Дидактическая игра про посуду существует в самых различных вариациях. Их использование в логопедической практике полностью себя оправдывает по причине того, что дети намного лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. При этом упражнения предполагают определенные задания, которые ребенок должен выполнить (отгадать слово, назвать множественное число и т.д.), т.е. происходит обучение и развитие речи.

Логопедические игры развивают зрительное восприятие, речевые навыки, логическое мышление, внимание, память и моторику пальцев. Цель логопедических игр с посудой – это закрепление у детей представлений о видах посуды, ее назначении и характеристиках.

При этом решаются следующие задачи:

расширение словарного запаса путем добавления в лексикон слов, связанных с данной тематикой, формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда;

закрепление понимания величин, знаний о цвете, численности предметов;

формирование навыков различения звуков, издаваемых разными материалами;

улучшение мелкой моторики рук;

формирование у детей навыков логического мышления, умения строить фразы;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и концентрации внимания;

воспитание самостоятельности, улучшение коммуникативных навыков через совместную игру со сверстниками.

Изображение к статье: Логопедические игры на тему "Посуда"

Дидактические игры на тему «Посуда» для детей

Перед проведением занятий и упражнений по данной тематике, нужно сначала провести беседу с детьми. Необходимо познакомить детей с предметами посуды, что предполагает рассматривание, беседа о ее назначении, материалах, из которых она изготавливается.

На начальном этапе целесообразно проводить пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, а ребенок настраивается на занятие.

«Чайник»

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в сторону, где рука-носик)

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение)

Игра «Скажи ласково»

Тарелка – тарелочка,              чашка –

Ложка —                                  кастрюля –

Вилка —                                   сковорода —

Миска —                                  стакан —

Чайник —                                 нож –

Блюдце –

Игра «Чего много»

Тарелка – тарелок                   чашка –

Ложка —                                   вилка –

Сковородка —                          миска –

Кастрюлька —                          кружка —

Чайник —                                 стакан –

Нож —

Игра “Из чего сделана посуда”.

Вилка из металла — металлическая.     Ваза из хрусталя —

Ложка из дерева —                                 Нож из металла —

Кружка из стекла —                                Миска из глины –

Игра «Куда – откуда»

Куда мы наливаем воду?     Откуда мы выливаем воду?

Тарелка – в тарелку                — из тарелки

Чашка —

Ложка –

Кастрюля –

Миска –

Блюдце –

Чайник –

Игра “Назови одним словом”

Кофе варит — кофеварка       Хлеб режет —

Сок варит — соковарка.          Скоро варит —

Мясо рубит —                          Сам варит —

Овощи режет —                         Сок выжимает –

Изображение к статье: Логопедические игры на тему "Посуда"

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Игра «Что можно приготовить?»

Задача детей в том, чтобы сказать, что можно приготовить с помощью той или иной посуды:

  • кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
  • сковородка – пожарить картошку и котлеты;
  • чайник – кипятить воду для чая;
  • тарелка – класть готовую еду;
  • ложка – брать еду, класть в рот;
  • нож – разрезать еду;
  • чашка – наливать чай, пить его.

Загадки (дети должны отгадать загадки, связанные с посудой):

«Сама не ем, а людей кормлю». (Ложка)

«Из горячего колодца через нос водица льётся». (Чайник)

«Ходит он из края в край, режет чёрный каравай». (Нож)

«Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор, называюсь я …» (Фарфор)

Игра «Посуда для гнома и великана»

Эти задания учат детей формировать уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова.

Предметы «для гнома»:

  • чашка – чашечка;
  • тарелка – тарелочка;
  • ложка – ложечка;
  • кастрюля – кастрюлька;
  • нож – ножичек;
  • вилка – вилочка;
  • сковородка – сковородочка;
  • миска – мисочка;
  • блюдо – блюдечко;
  • чайник – чайничек.

Предметы «для великана»:

  • сковородка – сковородище;
  • нож – ножище;
  • блюдо – блюдище;
  • кастрюля – кастрюлище;
  • тарелка – тарелище;
  • кружка – кружище;
  • ложка – ложище;
  • вилка – вилище.

Игра «Что не так?»

Цель: согласование существительного с местоимением и прилагательным.

Мои фарфоровые блюдце.

Моя деревянная ложки.

Моё глиняное кувшин.

Мои металлические противень.

Мой пластмассовый ложка.

Мой хрустальный блюдо.

Моя металлические сковороды.

Мои пластмассовые ложка.

Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.