Количество детей, имеющих различные нарушения речи, с каждым годом увеличивается. Такая же тенденция и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при этом диагнозы, с которыми они поступают в дошкольные учреждения, становятся все более сложными.
Для дошкольников с ОВЗ характерно не только снижение объема памяти, быстрая потеря интереса к занятиям, психоэмоциональная нестабильность, но и снижение мотивации к познавательной деятельности.
Коррекция речевых нарушений – это достаточно сложный и длительный процесс, отнимающий много времени и сил. Поэтому часто дети теряют интерес к занятиям, у них наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать их, нужны нестандартные подходы и способы работы с дошкольниками, в связи с чем актуален вопрос поиска новых методик для эффективного обучения и коррекции.
Интерактивные логопедические игры оказываются весьма эффективными в этом вопросе. Они увеличивают познавательную активность, предотвращают переутомление, потому что у ребенка появляется интерес к таким занятиям
Основные задачи интерактивных игр в логопедической работе
Использование интерактивных технологий позволяет решить следующие задачи:
Первичное ознакомление дошкольников с компьютером и правилами работы с ним.
Знакомство с компьютерными программами.
Формирование и развитие у детей звукопроизношения, фонематического синтеза и анализа, просодических компонентов речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
Формирование в детях навыков самоорганизации, возможности самостоятельно решать поставленные задачи и анализировать результаты своей работы.
Развитие воображения, познавательной активности и психических функций.
Интерактивная игра дополняет традиционные логопедические игры для детей (настольные, печатные, дидактические), которые есть в арсенале любого логопеда. Они способствуют развитию фонематического слуха, активизации органов артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, а также развитию связной речи.
Если вы не знаете, что бы еще такое придумать, чтобы заинтересовать ребенка, то предлагаем вам участие в интенсиве «100+ новых логопедических игр». Вы получите огромное количество авторских методик и современных игр для запуска и коррекции речи. Подробнее.
Особенности использования интерактивных игр в логопедической работе
Любая игра – это дополнительный способ общения с ребенком, которому можно задавать вопросы, просить его проговорить задание, описать предмет, составить предложение и т.д.
При внедрении интерактивных игр в логопедическую работу нужно учитывать ряд требований, касающихся сбережения здоровья ребенка:
использование современных моделей компьютеров;
работа с компьютером должна проводиться не чаще двух раз в неделю;
обязательное проведение гимнастики для глаз;
среднее время работы за компьютером – 5-7 минут.
Важно сочетать интерактивные с дидактическими играми, использованием картинок и других традиционных методов, используемых в работе логопеда.
Если вы не знаете, как же запустить речь ребенка, но уже перепробовали множество техник и методик, то предлагаем вам поучаствовать в курсе «5 шагов к овладению навыками дистанционной коррекционной работы». Вы не только узнаете все тонкости проведения консультаций и обследования детей, в том числе дистанционной, но научитесь выстраивать командную работу с родителями, а также узнаете, как зарабатывать дистанционно.
Также мы подобрали полезные материалы, упражнения и игры, которые могут быть для вас интересны:
1. 9 замечательных логопедических игр.
2. Игры на дифференциацию звуков.
3.Система игр и упражнений для развития фонематического восприятия у дошкольников.
авторизуйтесь