

Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

Чистоговорки "Повышение экологической культуры у детей дошкольного возраста через закрепление звуков в чистоговорках"
Человек тесно связан с природой. И мы все об этом прекрасно знаем. Относясь в ней плохо или хорошо, нас настигнет бумеранг за наши действия.
На современном этапе человечество столкнулось с глобальной экологической проблемой, которую мы дружно сами и создали. МУСОР! Он везде, вокруг нас. Его с каждым днём становится всё больше и больше. Мусоровозы , вывозя отходы на полигон, не делают планету Земля чище. Они просто перевозят мусор с одного места на другое.
Мусор! На самом деле - это вторсырьё, это природные ресурсы планеты, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше.
Если люди не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для этого надо воспитывать экологическую культуру. Начинать экологическое воспитание надо с самого раннего возраста, так как в это время приобретенные знания глубоко и сознательно оседают в сознании детей. Они , как губка, впитывают от взрослых то, чему мы их научим.
Для меня тема отношения к окружающему миру очень важна и принципиальна. Я занимаюсь пропагандой РСО, привививаю экологическую культуру детям детского сада и всем, ктоменя окружает.
С недавнего времени меня посетила мысль -создать серию чистоговорок на тему "Экология" и я её развиваю. Зная о том, что информация быстрее запоминается, когда есть наглядные пособия, решила взять фото из личной практики нашего посёлка. Также нашла в интернете ( спасибо всем) картинки, касающиеся данной темы.
На занятиях мы с детьми с помощью чистоговорок закрепляем поставленные звуки и проговариваем ту или иную экологическую ситуацию, которая изображена на картинках или фото, развиваем экологическую культуру. Естественно, я опираюсь в своей работе на ФГОС ДОО.
Согласно ФГОС ДОО цель экологического воспитания дошкольников – это реализация педагогами ДОО непрерывного, целенаправленного, управляемого процесса по формированию у детей экологической культуры.
Элементами экологической культуры детей дошкольного возраста является:
• бережное отношение к окружающей природе;
• устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого;
• правильное понимание «здорового образа жизни» (ЗОЖ);
• моральные установки и представление об экологических ценностях;
• эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления;
• положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой;
• желание познавать и узнавать окружающий мир.
Образовательные задачи: формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира усвоение путей разрешения экологических проблем усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем.
Воспитательные задачи: формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении формирование ЗОЖ на протяжении всей жизнедеятельности, негативное отношение к вредным привычкам развитие потребности в ЗОЖ и соблюдении экологических правил поведения.
Развивающие задачи: развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.
Автор: Пахтусова Марина Николаевна
![]() |
32.44 МБ |
авторизуйтесь