

Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

1. Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, то предлагаю таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, меняю их на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используют при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Прошу вычитывать слоги в красных "домиках" (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняю таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
2. Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
3. Если же "хромает" скорость чтения, так как ребенок "тормозит" в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
Автор: Елена Шюле

Таблицы закрытых слогов
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Слоги по типу таблиц Шульте
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Слоги простые
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Таблица скорочтения
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Цветные слоги открытые на дифференциацию о-а и-е по типу матриц Шульте
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Черно-белые слоги на дифференциацию о-а и-е
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
авторизуйтесь