

Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

1. Выкладываем перед ребенком 1 жёлудь, просим изолированно (один раз коротко) произнести звук Ж «Сколько желудей/жвачек я положу, столько раз произнеси звук Ж» (Ж,Ж, Ж, Ж).
Называем чётко, громко, следим за правильной артикуляцией звука + за воздухом, который выдыхает ребенок.
Если у ребенка отсуствуют звуки Л,Р – используйте жвачку или не называйте слово «жёлудь», просите повторить/прочитать только слог.
2. Запоминаем зрительный образ буквы + ориентируемся в пространстве.
Кладём перед ребенком желудь, на котором написан какой-либо слог, называем/ читаем его, просим найти еще 2 точно таких же. Называем слог, выкладываем карточку ( например: ЖА, ЖА, ЖА), затем называем слог быстро три раза подряд ЖА-ЖА-ЖА и т.д.
Слоги даны прямые ( ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЭ, ЖИ) и обратные (АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЭЖ).
Слоги будут написаны правильно в том случае, если верхушка жёлудя «смотрит» направо.
3. Попросите ребенка подобрать и назвать сначала прямой слог (ЖА), а потом обратный (АЖ).
4. Автоматизация звука Ж + грамматика
Считаем слово жёлудь: 1, 2, 5, 9 (можно подкрепить зрительный образ цифрами).
Например: один жёлудь/жвачка/баклажан, два жёлудя, 5 желудей, 9 желудей (выкладываем определенное количество карточек).
5. Автомтаизация звука Ж в словосочетаниях.
«У Жука… желудь. У жука мороженое. У жука баклажан. У жука жвачка. У жука две жвачки. У жука пять баклажанов. У жука девять желудей» и так далее.
Автор: Аня Бочкова
Источник: https://vk.com/logoped_anna
авторизуйтесь