Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Цель: формирование и закрепление слоговой структуры слов 1-го типа на материале звуков раннего онтогенеза.
Слова: дети, ноты, киты, ива, кеды, дыня, вода, маки, коты, муха, пони, дома, дубы, небо, ноги, пена, вата, гуси.
Количество игроков: 2-4
Ход игры: Картинки распечатываются в двойном экземпляре, разрезаются на отдельные карточки, ламинируются или приклеиваются на картон. Тщательно перемешанные карточки раскладываются рядами на столе картинкой вниз.
Количество карточек варьируется в зависимости от возможностей ребенка или по мере освоения им предлагаемого речевого материала, постепенно переходя от меньшего к большему. С помощью считалки определяется очередность ходов.
Игрок за один ход переворачивает две карточки. Если картинки совпадают, играющий забирает их себе, предварительно чётко проговорив слово, обозначающее эти картинки. Например: «Вода» или «Это вода», «Вот вода». Задание и образец дает логопед. Если же картинки не совпадают, их кладут на то же самое место изображением вниз. Во время игры нельзя менять местоположение карточек. Затем делает ход следующий игрок.
Выигрывает участник, набравший большее количество пар. При подсчёте можно тренировать употребление используемой в игре лексики в короткой фразе. Например, логопед спрашивает: «Ваня, что у тебя?» Ребенок отвечает: «У меня маки. У меня кеды». «А что у Димы?» - «У Димы пони». Моделируя игровую ситуацию, можно выборочно отрабатывать слова (кроме слов: дети, киты, коты, гуси) в таких фразах, как: «дай-на…», «вижу…», «несу...», «беру…», «даю...» и т.п.
Автор: Толмасова Марина Михайловна
авторизуйтесь