Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Пример №1
Необходимыми предпосылками для формирования письменной речи является соответствующее возрасту развитие у ребёнка слухового, зрительного восприятия, моторно-двигательного развития, устной речи, психических процессов. Любой сбой, даже самый незначительный, в формировании вышеназванных сторон развития ребёнка, может послужить причиной возникновения проблем при обучении чтению и письму.
Таким образом, на занятиях с дошкольниками педагоги (воспитатели, учитель-логопед) должны обязательно использовать эти знания и вести коррекционную работу по всем направлениям, а именно:
• формировать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
• развивать мелкую моторику рук;
• ориентировки в пространстве;
• развивать все психические процессы;
•готовить к обучению грамоте через знакомство с основными понятиями: звук, буква, слово, предложение.
Пример №2
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом месте стоят нарушения чтения и письма. Их причины уходят своими корнями в дошкольный возраст.
Значимость проблемы профилактики дисграфии и дислексии обусловлена тем, что у детей с общим недоразвитием речи выявляются определённые особенности формирования речевых и неречевых функций и процессов, связанных с овладением письмом и чтением. Их основным признаком является наличие специфических ошибок, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка.
авторизуйтесь