Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
У детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный. То есть можно сто раз повторить ребенку стихотворение, но он всё равно будет путать слова и предложения. Однако нарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и слов, ребенок быстро сообразит, что к чему.
Использование приемов мнемотехники можно начинать с младшего возраста, но лучше с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.
Методика использования мнемотехники помогает детям:
- легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
- перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
- выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
- обогащает словарный запас;
- помогает развивать мышление;
- развивает фантазию;
- помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
авторизуйтесь