Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Дискалькулия – специфическое нарушение счетных навыков, обнаруживаемое на начальной стадии обучения счету. Дискалькулия является следствием недостаточной сформированности познавательных и речевых предпосылок, обеспечивающих становление данного навыка.
По МКБ дискалькулия выделяется в специфическое расстройство арифметических навыков и фиксируется кодом – F 81.
Проявляется дискалькулия у детей в целом комплексе симптомов,важнейшими из которых являются:
• недостаточное овладение математическим словарем;
• неточное представление о графической структуре цифр;
• механическое воспроизведение порядка следования чисел;
• затруднения в определении места чисел в ряду натуральных чисел;
• трудности установления отношения числа к его «соседям»;
• недостаточное знание состава числа;
• трудности усвоения правил образования числа;
• несформированность количественных отношений чисел.
Дискалькулии, как и другие нарушения, ведущие к школьной неуспеваемости (такие, как дислексия и дисграфия, чаще всего являются следствием психической недостаточности, сенсорных нарушений, нарушений речи, особенно у детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД, детским церебральным параличом (ДЦП, задержкой психического развития (ЗПР).
Образное восприятие математических действий. Объедини числа так, чтобы их сумма соответствовала тому числу, которое написано в центре.
авторизуйтесь