

Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

Грамматика играет большую роль в развитии речи и мышления ребёнка и непосредственно в становлении личности дошкольника. Своевременное формирование грамматической стороны речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития..
Игра «Я, ты, он, она»
Взрослый называет местоимение. Ребёнок должен правильно подобрать глагольную форму.
— Я сижу.
— Ты... (сидишь).
— Он... (сидит).
— Мы... (сидим) И т.д.
Игра «Чего не стало?»
Ребенку предлагается закончить предложение.
— Были утята. Не стало ... (утят).
— Были котята. Не стало ... (котят).
— Были ребята. Не стало ... (ребят).
— Были игрушки. Не стало ... (игрушек)..
Игра «Чего нет у куклы?»
Ребёнку предлагается коротко ответить на вопрос.
— Есть ли у нашей куклы тапочки?
— Нет тапочек.
— Есть ли у нашей куклы шапочка?
— Нет шапочки.
— Есть ли у нашей куклы бантик?
— Нет бантика.
— Есть ли у нашей куклы зонтик?
— Нет зонтика.
Игра «Кто назовет больше действий?»
Взрослый спрашивает о самых разных предметах и явлениях, а дети называют действия.
Что можно делать с цветами?
— Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.
Что делает дворник?
— Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.
Что можно делать с куклой?
— Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.
Усвоение детьми грамматического строя речи происходит постепенно, путем подражания. В норме к восьми годам ребёнок полностью усваивает грамматический строй языка.









авторизуйтесь