Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Решением проблем дисграфии у детей является ее профилактика. Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, у кого из детей проявится дисграфия.
Главные разделы работы по предупреждению и устранению предпосылок дисграфии:
- воспитание слуховой дифференциации звуков речи;
- устранение звуковых замен в устной речи;
- воспитание простейших видов фонематического анализа слов;
- развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;
- формирование грамматических систем словоизменения и словообразования;
- обогащение словарного запаса.
Все эти направления работы по предупреждению предпосылок дисграфии необходимо включать в повседневные занятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста. Это и занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по обучению грамоте, занятия по лепке и аппликации, это и дидактические игры, и музыкальные занятия, режимные моменты (например, прогулка) и т.д.
авторизуйтесь