Логотип

Метод пиктограмм в работе с особыми детьми

Пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным.

Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

У детей с ОНР особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, облегчающие процесс запоминания и увеличивающих объём памяти.

Овладение приемами работы с пиктограммамизначительно облегчает и сокращает время обучения и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, черти графики».

Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Изображение к статье: Метод пиктограмм в работе с особыми детьми
Сергеева Галина
Сергеева Галина
18 июня 2025 г.
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее