Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
В первой четверти учебного года родители некоторых младшеклассников могут получить приглашение на приём от школьного логопеда. Одной из причин приглашения может быть выявленная у ребёнка дисграфия – нарушения письменной речи. Выявляется она по результатам контрольных диктантов, предлагаемых учащимся 2-4 классов в сентябре. Детям, в диктантах которых выявлены специфические дисграфические ошибки, необходимы коррекционные занятия, для проведения которых требуется всестороннее исследование состояния речи ребёнка. Что же представляет собой это исследование?
На первичном приёме логопед проводит сбор анамнестичных данных. Необходимо выяснить, какие обстоятельства могли повлиять на отставание в развитии речи: патологии беременности, родов, раннего возраста ребёнка. После этого собирается речевой анамнез: когда появилось гуление, лепет, первые слова и фразы. Необходимо выяснить, занимался ли ребёнок с логопедом, и с какими результатами.
Важным моментом обследования является сбор данных о состоянии слуха, зрения, общей и артикуляционной моторики, особенностях познавательной деятельности ребёнка. Состояние слуха проверяется громкой и шёпотной речью на расстоянии 6 м. Состояние здорового восприятия проверяется, в основном, на заданиях по узнаванию и называнию цветов.
При обследовании общей моторики определяется возможность удерживать заданное положение на протяжении определённого времени, плавность движений, отсутствие напряжения. Очень важным является результат обследования мелкой моторики.
Обследование аграмматической дисграфии
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Обследование детей с дисграфией
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Папка-передвижка для родителей - Ранняя предрасположенность
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Письменные тесты на исследование дисграфии
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Схема обследования детей с дисграфией
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Тесты на определение преобладающего вида дисграфии у учащихся 1-4 классов
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
авторизуйтесь