Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Бурдина Надежда Борисовна
С учетом характера нарушений речи у учащихся с умственной отсталостью, логопедическая работа проводится над речевой системой в целом. Поэтому на каждом логопедическом занятии идет коррекция нарушений не только фонетико-фонематической, но и лексико-грамматической стороны речи. В связи с этим для логопедов важен поиск универсальных дидактических пособий, отвечающих современным требованиям коррекционной работы.
Методологической основой данной технологии являются труды А.Р. Лурия и О.С. Виноградовой. На основе их теории разрабатывалась технология формирования речи через расширение семантических полей и применялась для обучения детей с нарушением интеллекта.
Организация семантических полей и лексических систем включает задания по формированию словообразования и словоизменения, закрепление их в словосочетаниях, предложениях и связной речи. В результате такой работы школьник запоминает большее количество новых слов. При этом происходит систематизация значений слов и со словами возникают ассоциативные связи. Все это создает основу для развития речи детей естественным путем, как в онтогенезе.
Пособие представляет собой панно в форме книги, по краям которого изображены различные картинки. (фото).
авторизуйтесь