Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Недолеченные и затянувшиеся ЛОР – заболевания отрицательно влияют на физическое и психическое развитие ребенка.⠀
НАРУШЕНИЯ ПРИКУСА
Ротовое дыхание ведет к закреплению у ребенка инфантильного типа глотания (ИТГ). При таком типе язык в спокойствии и в момент глотания располагается внизу или просовывается между зубами, а не поднимается кверху (как должно быть). В норме язык создает необходимое давление на челюсти изнутри, благодаря чему они развиваются: при каждом глотательном движении раздвигается твердое небо по хрящевому шву. Постепенно верхняя челюсть растет, свод детского неба становится широким. ⠀
При ИТГ:⠀
- нарушается прикус (может возникнуть дистальный прикус, передний и боковой открытый прикусы др.);⠀
- твердое небо не расширяется, происходит недоразвитие верхней челюсти (из-за чего может возникнуть скученность зубов, когда они растут в несколько рядов) и опережающее развитие нижней.⠀
ИЗМЕНЕНИЯ СТРОЕНИЯ ЛИЦА
Возникает так называемый аденоидный тип лица, который сохраняется на всю жизнь: вытянутое лицо, широкая переносица, укорочение носа, пиипухлость подглазничной области, иняки под глазами, недоразвитие нижней челюсти, слабые мышцы губ, жевательные мышцы. Язык прокладывается между зубами (фото в карусели).⠀
ПРЕПЯТСТВУЮТ ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ⠀
Дыхание через рот играет злую шутку с ребенком: мозг недополучает кислород, малыш становится вялым, быстро утомляется, не удерживает внимание и начинает отставать в развитии от сверстников. ⠀
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ⠀
- Запущенные болезни уха, горла и носа могут привести к нежелательным и опасным последствиям, вплоть до менингита. У ребенка с аденоидами прежде всего страдает слух. А если он плохо слышит, не разбирает слов, у него, естественно, нарушается восприятие мира. Ребенок позже начинает говорить, что приводит к задержке развития.⠀
- Гнусавость (носовой оттенок речи).⠀
- Нарушения звукопроизношения. Дети могут путать похожие звуки (банка-панка, зайка-сайка, дядя-тятя). Часто возникает межзубное произношение (при произнесении звуков язык просовывается между зубами), которое требует длительной коррекции и, зачастую, не исправляется полностью. Без устранения причины межзубное произношение не исправляется.⠀
- Нарушения письма. При поступлении в школу ученик начинает испытывать трудности в освоении чтения и письма, т.к. одним из важных условий формирования этих навыков является умение на слух различать звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости. При письме наблюдаются ошибки, характерные для детей со снижением слуха. Ошибки остаются стойкими и трудно поддаются коррекции до тех пор, пока не будет устранена первичная причина.
авторизуйтесь