Логотип

Дидактическая игра для развития речи «Суп и компот»

Эта игра не только тренирует речь, но и помогает детям запоминать названия продуктов, развивать мышление, внимание, логику и моторику в увлекательной игровой форме!

Цель игры

  • Познакомить детей с понятиями «суп» и «компот»
  • Повторить и закрепить с детьми названия овощей, фруктов и ягод
  • Научить делить продукты на группы: овощи, фрукты, ягоды
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев, внимание и усидчивость
  • Формировать познавательный интерес и обогащать словарный запас, память и речь

Задачи

  • Расширять словарный запас и устную речь детей
  • Тренировать память, мышление, внимание
  • Закреплять умение правильно называть и классифицировать овощи, фрукты, ягоды, использовать обобщающие понятия
  • Формировать представления о внешних признаках плодов, о том, где они растут

Оборудование

  • Макеты кастрюль с надписями «Суп» и «Компот»
  • Картинки овощей, фруктов и ягод (желательно на плотном картоне)
  • Небольшие предметы для захвата и перекладывания (щипцы, прищепки — по желанию, для развития мелкой моторики)

Ход игры

Вариант 1. «Назови и расскажи»
Воспитатель выкладывает перед ребенком две кастрюли с соответствующими надписями. В каждую кастрюлю помещаются карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод. Ребенок должен правильно назвать продукты в каждой кастрюле: в «Супе» — только овощи, в «Компоте» — только фрукты и ягоды. Затем ребенок рассказывает, что можно сварить из этих продуктов.

Вариант 2. «Классификация: овощи, фрукты, ягоды»
Карточки с изображениями плодов разложены на столе. Воспитатель просит выбрать любую карточку, назвать плод и определить его группу: овощ, фрукт или ягода. После этого ребенок кладет карточку в нужную кастрюлю. Обсуждается, что можно приготовить из выбранного продукта: суп или компот.

Вариант 3. «Что здесь лишнее?»
Воспитатель специально выкладывает в кастрюлю «Суп» один-два лишних продукта — например, фрукт среди овощей. Задача ребенка — найти и объяснить, какой предмет лишний и почему. Аналогично проводится игра с кастрюлей «Компот».


Рекомендации

  • Можно добавлять новые продукты и вводить дополнительные задания на классификацию
  • Играйте в группе или индивидуально, адаптируя правила под уровень детей
  • Используйте элементы игры для развития мелкой моторики: перекладывайте карточки пальцами, пинцетом, щипцами
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Изображение к статье: Дидактическая игра для развития речи
Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее
Дидактическая игра для развития речи | Логожурнал