Дидактическая игра для развития речи «Суп и компот»
Содержание статьи
Эта игра не только тренирует речь, но и помогает детям запоминать названия продуктов, развивать мышление, внимание, логику и моторику в увлекательной игровой форме!
Цель игры
- Познакомить детей с понятиями «суп» и «компот»
- Повторить и закрепить с детьми названия овощей, фруктов и ягод
- Научить делить продукты на группы: овощи, фрукты, ягоды
- Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев, внимание и усидчивость
- Формировать познавательный интерес и обогащать словарный запас, память и речь
Задачи
- Расширять словарный запас и устную речь детей
- Тренировать память, мышление, внимание
- Закреплять умение правильно называть и классифицировать овощи, фрукты, ягоды, использовать обобщающие понятия
- Формировать представления о внешних признаках плодов, о том, где они растут
Оборудование
- Макеты кастрюль с надписями «Суп» и «Компот»
- Картинки овощей, фруктов и ягод (желательно на плотном картоне)
- Небольшие предметы для захвата и перекладывания (щипцы, прищепки — по желанию, для развития мелкой моторики)
Ход игры
Вариант 1. «Назови и расскажи»
Воспитатель выкладывает перед ребенком две кастрюли с соответствующими надписями. В каждую кастрюлю помещаются карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод. Ребенок должен правильно назвать продукты в каждой кастрюле: в «Супе» — только овощи, в «Компоте» — только фрукты и ягоды. Затем ребенок рассказывает, что можно сварить из этих продуктов.
Вариант 2. «Классификация: овощи, фрукты, ягоды»
Карточки с изображениями плодов разложены на столе. Воспитатель просит выбрать любую карточку, назвать плод и определить его группу: овощ, фрукт или ягода. После этого ребенок кладет карточку в нужную кастрюлю. Обсуждается, что можно приготовить из выбранного продукта: суп или компот.
Вариант 3. «Что здесь лишнее?»
Воспитатель специально выкладывает в кастрюлю «Суп» один-два лишних продукта — например, фрукт среди овощей. Задача ребенка — найти и объяснить, какой предмет лишний и почему. Аналогично проводится игра с кастрюлей «Компот».
Рекомендации
- Можно добавлять новые продукты и вводить дополнительные задания на классификацию
- Играйте в группе или индивидуально, адаптируя правила под уровень детей
- Используйте элементы игры для развития мелкой моторики: перекладывайте карточки пальцами, пинцетом, щипцами










Сергеева Галина
Автор
Содержание статьи
Теги статьи
Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Социализация детей дошкольного возраста в семье
Полезная информация о социализации детей в семье.

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!