

Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи

Использование разнообразных методов и приемов на логопедических занятиях для прочного запоминания словарных слов и коррекции дизорфографии
Автор: Яна Борисовна Колесникова
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а педагоги используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.
Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов.
Основным приёмом проведения словарно-орфографической работы в школе является механическое запоминание графического облика слова. Но этот приём не активизирует мыслительную деятельность учащихся и потому он малоэффективен. Учащиеся совершают ошибки в «трудных» словах и в начальной, и в средней школе.
Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным - задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного педагога большой творческой работы.
В работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие методов и приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
Новизна данного передового практического опыта заключается в использовании нетрадиционных методов и приемов, направленных на усвоение слов с непроверяемым написанием и грамотным их написанием.
авторизуйтесь