Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Предлагаю вниманию коллег упражнения нейрогимнастики, которые помогут развивать у детей сенсомоторные координации, межполушарное взаимодействие, окажут положительное влияние на способность реализовывать и удерживать двигательные программы в общей и ручной моторике. Упражнения проводились в течение трёх лет с детьми логопедических групп.
Упражнения для нейрогимнастики
На протяжении нескольких лет я регулярно провожу со своими воспитанниками утреннюю логоритмическую гимнастику. Последние три года я добавляю и серии упражнений для развития сенсомоторных координаций. В каждый комплекс включаю упражнения для развития общей и ручной моторики, а на логоритмических занятиях обязательно ещё и упражнения с предметами. На индивидуальных занятиях упражнения могут разучиваться с детьми, испытывающими трудности в ориентировке в собственном теле, в переключении движений и удержании двигательных программ.
Коллегам я предлагаю пополнить свою копилку базовыми упражнениями, которые они смогут самостоятельно комбинировать в зависимости от уровня развития сенсомоторных координаций у их воспитанников.
Общая моторика
Перед выполнением упражнений можно на правую руку надеть браслет или цветную резинку. Педагог может показывать упражнения зеркально или выполнять правильно, но это обязательно оговаривается с детьми, уточняется расположение сторон тела относительно ориентиров в помещении. Если дети надевают браслет на руку, то педагог тоже должен обозначить свою правую руку браслетом. Разучивать упражнения можно перед зеркалом в музыкальном зале. Для детей, выполняющих движения уверенно, можно предложить выполнять их на ковре, стоя с закрытыми глазами, выполнять с мешочком на голове или, стоя на балансировочной доске. Уровень сложности будет зависеть от уровня сформированности у детей навыков ориентировки в собственном теле и в пространстве, от уровня развития координаций.
|
20.15 КБ |
авторизуйтесь