Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы-алгоритмы по лексическим темам.
Ребенок опирается на план и последовательно рассказывает о временах года.
Время года «ЗИМА»
- Природные явления, что характерно для зимы.
- В чем одеты люди.
- Труд взрослых в зимнее время.
- Какие особенности для птиц.
- Что особенного в поведении животных.
- Детские игры и забавы зимой.
Время года «ВЕСНА»
- Погода: состояние неба и солнца, какие природные явления в данное время года.
- Как одеваются люди.
- Какие работы в весеннее время делают люди.
- Какое поведение птиц.
- Какое поведение животных.
- Чем дети занимаются на улице в это время года.
Время года «ЛЕТО»
- Какая погода летом.
- Какое солнце, небо, природа.
- Какую носят одежду в летнее время.
- Труд людей летом.
- Как ведут себя птицы птиц.
- Как ведут себя животные.
- Уличные детские забавы.
Время года «»ОСЕНЬ
- Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
- Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
- Как в это время года одеваются люди.
- Как ведут себя птицы.
- Как ведут себя животные.
- Какие работы делают на улице люди в это время года.
- Чем забавляются дети осенью.
- Поведение насекомых.
авторизуйтесь