Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Пример №1
Казалось бы, предлоги – маленькие слова, не имеющие отдельного смысла и самостоятельности, без других слов они ни о чем не скажут. Но попробуйте убрать предлоги из текста, и вы увидите, что связь в предложении нарушена, а понять мысль автора стало гораздо сложнее.
В своей речи вы употребляете предлоги, даже не замечая, настолько плотно они вплетаются между остальными словами. Зачем нужны предлоги, какую роль они играют в предложении и можно ли без них обойтись?
Что нужно осознать с предлогами: это СЛУЖЕБНАЯ часть речи. Собственный смысл их, хотя и присутствует, обычно уступает объемному смыслу, который они создают, оформляя отношения между ЗНАЧИМЫМИ частями речи. Например, у нас есть прилагательное «хорошенькая» и существительное «невозможность». Объединить их может только один предлог: «до» (обратите, кстати, внимание на то, как он сейчас сам выскочил у вас в голове). Значение предлога «до» можно определить как «обозначение предела»: «от забора и ДО обеда», «доводить ДО белого каления», «осталось несколько метров ДО финишной черты».
Пределы могут быть расположены во времени и в пространстве, а также – на шкале меры и степени чего-либо. Висящее в вакууме «до» — это, скорее, музыкальная нота, чем предлог. «От печали до радости» — это уже образ, который можно нарисовать в голове.
Пример №2
Речь маленького человека начинается с простых существительных, таких как мама, папа. Затем она разбавляется действиями в виде глаголов, и описания в виде прилагательных. И только потом, чтобы скрепить все эти части в единое предложение в речи появляются предлоги.
Изучение предлогов для дошкольников лучше всего начинать с картинок, так как именно благодаря наглядным примерам, ему будет легче усвоить какой предлог употреблять в том или ином случае.
Пример №3
По данной картинке можно выполнить следующие игры.
Игра: «Покажи правильно»
Взрослый называет словосочетания с предлогами. Ребенок показывает соответствующую картинку.
Игра: «Где находится мышка?»
Сначала взрослый рассказывает, где находится мышка. Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, где находится мышка.
Цель: закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.
Игра: «Исправь ошибку»
Взрослый произносит предложение без предлога. Например: "Мышка стоит столом".
Ребенок исправляет и показывает правильную картинку: "Мышка стоит под столом".
Цель: учить ребенка вставлять в предложение пропущенный предлог.
авторизуйтесь