Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Елизавета Меланченко
1. Писать задания не на доске, а на светлой бумаге и раздавать каждому.
Дело в том, что правополушарные дети лучше воспринимают темные буквы на белом фоне, чем белые на черном. Конечно, хорошо бы иметь в классе и темные, и светлые доски, но пока это только мечты. Можно использовать мольберты или планшеты с рулоном белой бумаги, но не везде они имеются. Так что проще всего раздавать детям задания на листках бумаги индивидуально.
2. В объяснении обращаться к целостности восприятия.
В младших классах использовать методику глобального чтения, когда слово не разбирается по буквам и слогам, а воспринимается целиком (с помощью картинок с подписями). На уроках математики предлагать ребятам смысловые, практические задачи вместо абстрактных примеров. А уроки физики и химии в средних классах начинать с показа опытов и объяснения законов на практических примерах.
3. Ориентироваться на решение практических задач.
Лучше, если домашняя работа в младших классах будет состоять не из примеров на вычитание и сложение, а из задания сходить в магазин, где ребенку самому придется прочитать названия продуктов и провести вычисления в пределах доступного объема чисел. Потом в тетради он напишет список купленных продуктов и рецепт приготовления блюда из них. Наглядность практического применения математики поможет левше быстрее и легче справиться с заданием.
4. Обязательны дополнительные занятия по танцам, музыке, рисованию.
5. Очень важно подчеркивать успешность ребенка-левши.
Такие дети склонны испытывать страх, легко раздражаться, обижаться. Им необходима эмоциональная поддержка.
6. Они ревнивы к чужому успеху.
Им важно объяснять: «Если я похвалила Петю, это не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать сравнительных оценок, говорить лишь про успех каждого ребенка.
7. Левшам можно посоветовать делать дома уроки под музыку.
Важным моментом является темп восприятия информации правополушарным учеником.
Он медленнее обрабатывает материал, который получает по слуховым каналам, но быстрее воспринимает наглядные зрительные примеры. Таким детям нельзя объяснять громким голосом в нарастающем темпе. Для левши необходимо несколько раз повторить задание или объяснение, выставляя зрительные опоры. Мы прекрасно понимаем, как много бумаг приходится писать учителям. И все же стоит найти время и набросать учебный план для «особого ребенка».
|
35 КБ | |
|
5.55 МБ |
авторизуйтесь