Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Л. Монетова
Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, пространственных представлениях, то возникает дисграфия (от греческого «графо» — письмо).
Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, связанное с нарушением деятельности анализаторов и психических процессов, обеспечивающих письмо.
Выделяются следующие виды дисграфии: акустическая, артикуляторно-акустическая, дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза, оптическая и аграмматическая дисграфии.
Дизорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.
В исследованиях, посвящённых проблемам нарушений письменной речи детей младшего и среднего школьного возраста, имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил, которую правомерно именовать ДИЗОРФОГРАФИЕЙ.
Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей, на формирование познавательной деятельности, затрагивает эмоционально-волевую сферу, затрудняет процесс их школьной и социальной адаптации в целом.
Проблемы в усвоении школьного материала, в свою очередь, могут являться причиной снижения учебной мотивации и возникновения трудностей поведенческого характера. Исследования показывают, что в настоящее время количество учащихся начальных классов общеобразовательной школы с затруднениями подобного рода доходит до 60-70%.
Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения. Процесс письма обеспечивается согласованной работой нескольких анализаторов (слухового, зрительного и двигательного), связанных с образованием динамического стереотипа слова в единстве с акустическими, оптическими и кинетическими составляющими.
авторизуйтесь