Логотип

Аутизм

Наблюдение поведения ребенка - самый важный источник информации. Поскольку поведение ребенка с аутизмом очень изменяется в зависимости от ситуации и места, за ним нужно наблюдать как в специально организованной, так и в обычной повседневной среде. Для детей нужно создавать, по возможности, непринужденные игровые и учебные ситуации.

  1. присутствие родителей;
  2. ясный порядок и структура действий;
  3. ограниченный спектр средовых раздражителей;
  4. использование знакомого материала;
  5. применение материалов с высоким побуждающим характером;
  6. предупреждение опасностей;
  7. ясная и однозначная коммуникация, при необходимости с использованием дополнительных коммуникативных средств (предметы, фотографии или рисунки, пиктограммы, жесты);
  8. применение материальных усилителей в зависимости от потребностей (любимые еда, питье, предмет).

Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм харак­теризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосре­доточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии. При аутизме часто события настоящего смеши­ваются с событиями прошедшего, реальное — с фантастическим.

Изображение к статье: Аутизм
Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее
Аутизм | Логожурнал