Система коррекции звукопроизношения с использованием квазиомонимов
Автор: Ирина Лебедева
Коррекция дефектов звукопроизношения у детей с тяжелыми речевыми патологиями – процесс сложный и трудоемкий. Как в оптимальные сроки добиться стабильных, качественных результатов? Попробую раскрыть основные принципы моей системы на примере постановки и автоматизации звука Л от межзубного произношения.
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Закусив язык на звуке Л, ребенок всё слово произносит с выставленным изо рта языком. Поставленный звук долго не автоматизируется в речи.
СИСТЕМА РАБОТЫ: 1. Артикуляционные упражнения (выполнять ритмично с постепенным ускорением): а) На счет «раз» выставить язык изо рта, на счет «два» спрятать язык в рот, сомкнуть губы; б) На счет «раз» закусить язык (видны оба ряда зубов), на счет «два» спрятать язык в рот, сомкнуть губы.
2. Многократно повторять то же самое с голосом (сначала скандировано, затем всё более слитно): а) ла - ма, ла – ма, ла-ма, лама, лама … (показать картинку с изображением ламы); б) ла - па, ла – па, ла-па, лапа, лапа, лапа … (объяснить значение слова).
3. «Читать» по картинкам слова первого типа (по классификации А.К.Марковой) со сменой первого звука: а) последовательно (мама, лама, мама, лама …) и вразнобой (мама, лама, лама, мама, мама …); б) последовательно (папа, лапа, папа, лапа …) и вразнобой (лапа, лапа, папа, лапа, папа, папа …).
4. «Читать» по картинкам слова первого типа, начинающиеся со звука Л со сменой гласного звука: а) последовательно (лапа, лупа, лапа, лупа …) и вразнобой (лупа, лапа, лапа, лупа, лапа …); б) последовательно (лужа, лыжа, лужа, лыжа …) и вразнобой (лыжа, лыжа, лужа, лыжа, лужа, лыжа …).
5. «Читать» по картинкам слова первого типа, начинающиеся со звука Л со сменой согласного звука в середине слова: а) последовательно (лапа, лама, лапа, лама …) и вразнобой (лапа, лапа, лапа, лама, лапа …); б) последовательно (лужа, лупа, лужа, лупа …) и вразнобой (лупа, лупа, лужа, лужа, лупа, лужа …).
6. «Читать» по картинкам слова разного типа, начинающиеся со звука Л: а) последовательно (лапа, лампа, лапа, лампа …) и вразнобой (лампа, лапа, лапа, лампа, лапа …); б) последовательно (лама, лампа, лама, лампа …) и вразнобой; в) последовательно (лама, лапа, лампа, лама, лапа, лампа …) и вразнобой.
7. Повторять фразы из однотипных слов с разной последовательностью слогов: а) на слух (Лама мала. Лама мала …); б) по картинкам (Лапка на палке. Палка на лапке. Лапка на палке …) последовательно и вразнобой.


Квазиомонимы на звук Л
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Сергеева Галина
Автор
Теги:
Теги статьи
Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Игра "Внимание"
Игра “Внимание” направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное.
Коррекция щечного сигматизма
Щечный сигматизм в большинстве случаев бывает следствием ...

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!