Логотип

Система коррекции звукопроизношения с использованием квазиомонимов

Автор: Ирина Лебедева 

Коррекция дефектов звукопроизношения у детей с тяжелыми речевыми патологиями – процесс сложный и трудоемкий. Как в оптимальные сроки добиться стабильных, качественных результатов? Попробую раскрыть основные принципы моей системы на примере постановки и автоматизации звука Л от межзубного произношения.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:  Закусив язык на звуке Л, ребенок всё слово произносит с выставленным изо рта языком.  Поставленный звук долго не автоматизируется в речи.

СИСТЕМА РАБОТЫ:  1. Артикуляционные упражнения (выполнять ритмично с постепенным ускорением):  а) На счет «раз» выставить язык изо рта, на счет «два» спрятать язык в рот, сомкнуть губы;  б) На счет «раз» закусить язык (видны оба ряда зубов), на счет «два» спрятать язык в рот, сомкнуть губы.

2. Многократно повторять то же самое с голосом (сначала скандировано, затем всё более слитно):  а) ла - ма, ла – ма, ла-ма, лама, лама … (показать картинку с изображением ламы);  б) ла - па, ла – па, ла-па, лапа, лапа, лапа … (объяснить значение слова).

3. «Читать» по картинкам слова первого типа (по классификации А.К.Марковой) со сменой первого звука:  а) последовательно (мама, лама, мама, лама …) и вразнобой (мама, лама, лама, мама, мама …);  б) последовательно (папа, лапа, папа, лапа …) и вразнобой (лапа, лапа, папа, лапа, папа, папа …).

4. «Читать» по картинкам слова первого типа, начинающиеся со звука Л со сменой гласного звука:  а) последовательно (лапа, лупа, лапа, лупа …) и вразнобой (лупа, лапа, лапа, лупа, лапа …);  б) последовательно (лужа, лыжа, лужа, лыжа …) и вразнобой (лыжа, лыжа, лужа, лыжа, лужа, лыжа …).

5. «Читать» по картинкам слова первого типа, начинающиеся со звука Л со сменой согласного звука в середине слова:  а) последовательно (лапа, лама, лапа, лама …) и вразнобой (лапа, лапа, лапа, лама, лапа …);  б) последовательно (лужа, лупа, лужа, лупа …) и вразнобой (лупа, лупа, лужа, лужа, лупа, лужа …).

6. «Читать» по картинкам слова разного типа, начинающиеся со звука Л:  а) последовательно (лапа, лампа, лапа, лампа …) и вразнобой (лампа, лапа, лапа, лампа, лапа …);  б) последовательно (лама, лампа, лама, лампа …) и вразнобой;  в) последовательно (лама, лапа, лампа, лама, лапа, лампа …) и вразнобой.

7. Повторять фразы из однотипных слов с разной последовательностью слогов:  а) на слух (Лама мала. Лама мала …);  б) по картинкам (Лапка на палке. Палка на лапке. Лапка на палке …) последовательно и вразнобой.

Изображение к статье: Система коррекции звукопроизношения с использованием квазиомонимов
Изображение к статье: Система коррекции звукопроизношения с использованием квазиомонимов

Квазиомонимы на звук Л

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Сергеева Галина

Сергеева Галина

Автор

Опубликовано: 18 июня 2025 г.

Файлы для скачивания

  • Квазиомонимы на звук Л
    0.45 MB
Логофест 2025 | Академия Садко

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов

Участие бесплатное, места ограничены

Подробнее
Система коррекции звукопроизношения с использованием квазиомонимов | Логожурнал