Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
В основе игры "Составь предложение" - кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.
ХОД ИГРЫ:
1 группа - Существительные. Склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?».
2 группа - Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит,летит) При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?». Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.
3 группа - кубики с цифрами. Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, но шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа - кубики с разными цветами (красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос).
5 группа -кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество,предмет + действие, предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:— предмет + количество + форма,— предмет + цвет + форма,— форма + цвет + количество.
Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?
Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).
авторизуйтесь