Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Косенко Ю. А.
Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня развития устной речи, слухо-речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций.
Как провести подготовительную работу так, чтобы овладение грамотой в школе прошло успешно?
Для этого в детских садах проводят занятия по подготовке к обучению грамоте. Перед Вами комплект дидактических игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха и восприятия, логического мышления у дошкольников, развитие тонко-координирующих движений руки (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка и знакомство с буквой.
Отличительной чертой является комплексный характер подачи материала, нацеленного на обеспечение эффективной подготовки детей к школьному обучению.
Предлагаемые игры и упражнения распределены в соответствии с этапами работы над звуками. Для каждого звука подобраны фонетические, фонематические и графические упражнения. Ребенок учится определять место звука в слове, развивается готовность руки к начертанию букв, закрепляется графический образ буквы, осуществляется профилактика разных форм дислексии и дисграфии. Предлагаемые упражнения реализуют взаимодействие речевого, слухового, зрительного и двигательного анализаторов, способствующих развитию познавательных психических процессов.
авторизуйтесь