Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то.
Сочинительство, рассказывание историй, или с английского - сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.
Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.
Безусловный лидер среди игр этого плана - игральные кубики STORY CUBES.
Суть игры в том, что Вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов, например, «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек Ваше внимание. Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.
Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.
Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку...”
Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.
авторизуйтесь