Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Практикующие логопеды не понаслышке знают, каким устойчивым бывает дефект оглушения (озвончения) согласных звуков.
Более всего дефекты звонкости и глухости проявляются при произнесении парных звуков у дошкольников.
Перфокарта (словарь Ожегова) - перфорационная карта - карточка стандартной формы с пробитыми на ней в определённом порядке отверстиями, несущими закодированную информацию.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны учащимся, их можно разнообразить в зависимости от творчества учителя.
Использование перфокарт способствует решению ряда коррекционных задач на логопедических занятиях:
дифференциация пропущенных букв;
введение многочисленных слов в словарь детей-логопатов;
закрепление зрительного образа слова;
достижение автоматизма написания слов;
закрепление навыка чтения;
применение щадящего режима письма для детей со слабой моторикой;
совершенствование навыка самоконтроля;
совершенствование зрительного внимания;
дифференцированный подход к каждому обучающемуся;
закрепление навыков самоконтроля.
Кроме коррекционных задач преимущество перфокарт в том, что они дают возможность экономить время на занятии:
оценивание работ учащихся за короткий промежуток времени;
время, потраченное на выполнение карты учащимися около 5-7 минут;
многократное использование перфокарты, как при первичном закреплении учебного материала, так и при промежуточном контроле.
Детям нравится работать с перфокартами, они воспринимают работу с ними как игру, которую можно быстро выполнить, да еще и обязательно получить качественную оценку учителя. Каждый учащийся имеет возможность выбрать перфокарту по цвету.
авторизуйтесь